logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Нефтефлот» заложил морское грузопассажирское судно проекта PV27 арктического класса

«Нефтефлот» заложил морское грузопассажирское судно проекта PV27 арктического класса

«Нефтефлот» заложил морское грузопассажирское судно проекта PV27 арктического класса 
Морское грузопассажирское судно проекта PV27 с ледовым классом Arc4, строящееся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в рамках госпрограммы льготного лизинга водного транспорта, заложено 28 марта 2024 года на заводе «Нефтефлот» в Самаре, сообщили «Российскому судоходству» на предприятии.
На заводе отметили, что этот проект — один из самых сложных в российском судостроении, ранее суда проекта PV27 не строили. Спуск головного судна со стапеля запланирован в 2026 году. Судно будет оборудовано двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода — не менее 14 узлов.
Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства (РС) и требованиям Полярного кодекса. Оно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Его эксплуатация планируется в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов. Район плавания — неограниченный.
Предполагается, что судно будет использоваться для социальных перевозок и заменит теплоход «Клавдия Еланская» 1977 года постройки, который работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты Островной, Чапома, Чаваньга, Тетрино и Сосновка.
«В условиях активного освоения Россией арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли», — отметили на заводе «Нефтефлот».
Напомним, госконтракт на строительство и поставку судна был заключен между ЗАО «Нефтефлот» и АО «ГТЛК» в декабре 2021 года. Стоимость контракта составляет 5,99 млрд рублей, срок поставки — 30 сентября 2026 года. Строительство будет выполняться в консорциуме с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) в интересах Мурманской области.
Проект PV27 разработан «Морским инженерным бюро — СПб» («МИБ-СПб»). Основные характеристики судна: габаритная длина — около 87,3 м; габаритная ширина — около 16,8 м; осадка — около 4,65 м; главные двигатели — 2х ~1755 кВт; экипаж — 22/28 человек/мест; пассажировместимость — около 200 человек; контейнеровместимость — около 24 TEU.
Самарский судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.
Фото предоставлено «Нефтефлотом»

Морское грузопассажирское судно проекта PV27 с ледовым классом Arc4, строящееся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в рамках госпрограммы льготного лизинга водного транспорта, заложено 28 марта 2024 года на заводе «Нефтефлот» в Самаре, сообщили «Российскому судоходству» на предприятии.

На заводе отметили, что этот проект — один из самых сложных в российском судостроении, ранее суда проекта PV27 не строили. Спуск головного судна со стапеля запланирован в 2026 году. Судно будет оборудовано двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода — не менее 14 узлов.

Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства (РС) и требованиям Полярного кодекса. Оно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Его эксплуатация планируется в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов. Район плавания — неограниченный.

Предполагается, что судно будет использоваться для социальных перевозок и заменит теплоход «Клавдия Еланская» 1977 года постройки, который работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты Островной, Чапома, Чаваньга, Тетрино и Сосновка.

«В условиях активного освоения Россией арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли», — отметили на заводе «Нефтефлот».

Напомним, госконтракт на строительство и поставку судна был заключен между ЗАО «Нефтефлот» и АО «ГТЛК» в декабре 2021 года. Стоимость контракта составляет 5,99 млрд рублей, срок поставки — 30 сентября 2026 года. Строительство будет выполняться в консорциуме с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) в интересах Мурманской области.

Проект PV27 разработан «Морским инженерным бюро — СПб» («МИБ-СПб»). Основные характеристики судна: габаритная длина — около 87,3 м; габаритная ширина — около 16,8 м; осадка — около 4,65 м; главные двигатели — 2х ~1755 кВт; экипаж — 22/28 человек/мест; пассажировместимость — около 200 человек; контейнеровместимость — около 24 TEU.

  • Самарский судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.
Фото предоставлены «Нефтефлотом»