28.03.2024 16:20
«Нефтефлот» заложил морское грузопассажирское судно проекта PV27 арктического класса
«Нефтефлот» заложил морское грузопассажирское судно проекта PV27 арктического класса
Морское грузопассажирское судно проекта PV27 с ледовым классом Arc4, строящееся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в рамках госпрограммы льготного лизинга водного транспорта, заложено 28 марта 2024 года на заводе «Нефтефлот» в Самаре, сообщили «Российскому судоходству» на предприятии.
На заводе отметили, что этот проект — один из самых сложных в российском судостроении, ранее суда проекта PV27 не строили. Спуск головного судна со стапеля запланирован в 2026 году. Судно будет оборудовано двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода — не менее 14 узлов.
Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства (РС) и требованиям Полярного кодекса. Оно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Его эксплуатация планируется в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов. Район плавания — неограниченный.
Предполагается, что судно будет использоваться для социальных перевозок и заменит теплоход «Клавдия Еланская» 1977 года постройки, который работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты Островной, Чапома, Чаваньга, Тетрино и Сосновка.
«В условиях активного освоения Россией арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли», — отметили на заводе «Нефтефлот».
Напомним, госконтракт на строительство и поставку судна был заключен между ЗАО «Нефтефлот» и АО «ГТЛК» в декабре 2021 года. Стоимость контракта составляет 5,99 млрд рублей, срок поставки — 30 сентября 2026 года. Строительство будет выполняться в консорциуме с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) в интересах Мурманской области.
Проект PV27 разработан «Морским инженерным бюро — СПб» («МИБ-СПб»). Основные характеристики судна: габаритная длина — около 87,3 м; габаритная ширина — около 16,8 м; осадка — около 4,65 м; главные двигатели — 2х ~1755 кВт; экипаж — 22/28 человек/мест; пассажировместимость — около 200 человек; контейнеровместимость — около 24 TEU.
Самарский судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.
Фото предоставлено «Нефтефлотом»
Морское грузопассажирское судно проекта PV27 с ледовым классом Arc4, строящееся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в рамках госпрограммы льготного лизинга водного транспорта, заложено 28 марта 2024 года на заводе «Нефтефлот» в Самаре, сообщили «Российскому судоходству» на предприятии.
На заводе отметили, что этот проект — один из самых сложных в российском судостроении, ранее суда проекта PV27 не строили. Спуск головного судна со стапеля запланирован в 2026 году. Судно будет оборудовано двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода — не менее 14 узлов.
Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства (РС) и требованиям Полярного кодекса. Оно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Его эксплуатация планируется в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов. Район плавания — неограниченный.
Предполагается, что судно будет использоваться для социальных перевозок и заменит теплоход «Клавдия Еланская» 1977 года постройки, который работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты Островной, Чапома, Чаваньга, Тетрино и Сосновка.
«В условиях активного освоения Россией арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли», — отметили на заводе «Нефтефлот».
Напомним, госконтракт на строительство и поставку судна был заключен между ЗАО «Нефтефлот» и АО «ГТЛК» в декабре 2021 года. Стоимость контракта составляет 5,99 млрд рублей, срок поставки — 30 сентября 2026 года. Строительство будет выполняться в консорциуме с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) в интересах Мурманской области.
Проект PV27 разработан «Морским инженерным бюро — СПб» («МИБ-СПб»). Основные характеристики судна: габаритная длина — около 87,3 м; габаритная ширина — около 16,8 м; осадка — около 4,65 м; главные двигатели — 2х ~1755 кВт; экипаж — 22/28 человек/мест; пассажировместимость — около 200 человек; контейнеровместимость — около 24 TEU.
- Самарский судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.
Фото предоставлены «Нефтефлотом»
Печатное издание