Окская судоверфь спустила на воду головное грузопассажирское судно проекта PV24 «Анатолий Чернеев» для Камчатки
Головное грузопассажирское судно проекта PV24 (NE-020.2) для работы между портами и портопунктами Камчатки, а также на Командорские острова спущено на воду 30 августа 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося разработчиком проектной документации судна в постройке.
Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Судно предназначено для перевозки 36 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в том числе рефрижераторных) между портами и портопунктами Камчатки, а также на Командорские острова, и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
Новый концепт проекта PV24 имеет улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем двух трюмов - 1405 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 27 контейнеров (18 в трюмах и 9 на палубе). Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки.
Длина наибольшая - 75,36 м. Длина расчетная - 70,84 м. Ширина расчетная - 13,98 м. Высота борта - 5,50 м.
Пассажиры размещаются в блок-каюте класса люкс с индивидуальным санузлом и ванной; 3 каютах класса полулюкс с индивидуальным санузлом и душем; 15 двухместных каютах с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка с индивидуальным санузлом и душем. Общее количество стационарных спальных мест для пассажиров - 36.
При осадке 3,70 м дедвейт судна около 1357 тонн. Груз размещается в двух трюмах объемом 1405 куб. метров и на палубе.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Ice2(hull; power) AUT3 BWM(T) CONT(deck, cargo hold No.2) DG(pack) Passenger ship.
Головное судно проекта PV24 «Анатолий Чернеев» (строительный номер 7001) было заложено 18 декабря 2019 года.
Фото с сайта Морского Инженерного Бюро