logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Представлен концепт HSV06E гидрографического судна для создания электронных навигационных карт рек Сибири

Представлен концепт HSV06E гидрографического судна для создания электронных навигационных карт рек Сибири

Морское Инженерное Бюро по заказу Росморречфлота создало проект HSV06E гидрографического судна, которое предназначено для выполнения промерных работ, полевых и камеральных изыскательских работ с комфортабельным размещением на борту с автономностью до 20 суток русловой изыскательской партии, использующей современный автоматизированный промерно-изыскательский спутниковый комплекс. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

В состав комплекса входят: многолучевой эхолот; буксируемый гидролокатор бокового обзора; приемник ГЛОНАСС, 2-х частотный, с функцией RTK (Инерциальная навигационная система); рабочая станция (со специализированным программным обеспечением, с функциями СОЭНКИ и картплоттера).
 
Выполнение съемочных и промерных работ на мелководных участках осуществляется дополнительным мелкосидящим (осадка ок. 0,5 м) промерным катером (рабочей промерной моторной лодкой типа «Прогресс»), входящим в комплектацию судна.
 
Проект HSV06E представляет собой мелкосидящее (осадка по КВЛ 1,40 м) стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно класса «О» с носовой рулевой рубкой, с машинным отделением в средней части, с рабочей палубой в кормовой части, с промерным катером и грузовым краном, обеспечивающим спуск промерного катера, а также работу с буями и якорями.
 
Судно проекта HSV06E имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 40,15 м; длина между перпендикулярами - 38,04 м; ширина габаритная - около 10,50 м; ширина по КВЛ - 10,00 м; высота борта на миделе - 2,50 м; осадка по КВЛ - 1,40 м; скорость - 21,0 км/ч; автономность - 20 суток.  
Класс РРР:  О 2.0 (лед 20) А.
 
Основные задачи промерно-изыскательского судна проекта HSV06E: базирование изыскательской партии, выполнение промерных, полевых и камеральных работ; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода,  контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
 
Судно имеет дополнительные функциональные возможности: толкание несамоходных объектов, включая работу в земкараване в качестве шаландировщика; проведение операций по закладке якорей земснаряда; перевозка пассажиров (до 7-ти человек); буксировка несамоходных объектов, включая нефтеналивные баржи.
 
Носовая оконечность судна имеет усиленные ледовые подкрепления и скег для размещения носового подруливающего устройства мощностью 100 кВт.
 
Для обеспечения выполнения судном проекта HSV06E своих основных функций предусмотрено соответствующее гидрографическое оборудование:
 
Выполнение съемочных и промерных работ на мелководных участках осуществляется дополнительным мелкосидящим промерным катером, расположенном на капе МО в кормовой части судна.
 
Для работы с катером, а также для обслуживания навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1.4 тонны при вылете стрелы 4,0 м и грузоподъемностью 0,72 тонны при вылете стрелы 7,5 м.
 
Для осуществления буксировочных операций на кормовой рабочей палубе установлена автоматическая буксирная лебедка с тяговым усилием около 20 тонн и автоматическим канатоукладчиком, а также буксирный битенг.
 
Экипаж судна - 6 человек. Общее количество мест на судне - 13. Комсостав, включая начальника изыскательской партии, размещен в одноместных каютах повышенной комфортности с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал - в одноместных каютах с санузлами. Предусмотрены два запасных места.
 
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и под главной палубой.
 
Для обеспечения экологической безопасности цистерны запасов топлива и масла не соприкасаются с наружной обшивкой.
 
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
 
Учитывая проблемы с глубинами на ВВП восточной части Российской Федерации и количество находящихся в эксплуатации промерных судов, рекомендуется уже сейчас начать строительство промерно-изыскательских судов для восточной части Российской Федерации.