24.02.2015 09:53

Представлен концепт HSV06E гидрографического судна для создания электронных навигационных карт рек Сибири

Морское Инженерное Бюро по заказу Росморречфлота создало проект HSV06E гидрографического судна, которое предназначено для выполнения промерных работ, полевых и камеральных изыскательских работ с комфортабельным размещением на борту с автономностью до 20 суток русловой изыскательской партии, использующей современный автоматизированный промерно-изыскательский спутниковый комплекс. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

В состав комплекса входят: многолучевой эхолот; буксируемый гидролокатор бокового обзора; приемник ГЛОНАСС, 2-х частотный, с функцией RTK (Инерциальная навигационная система); рабочая станция (со специализированным программным обеспечением, с функциями СОЭНКИ и картплоттера).
 
Выполнение съемочных и промерных работ на мелководных участках осуществляется дополнительным мелкосидящим (осадка ок. 0,5 м) промерным катером (рабочей промерной моторной лодкой типа «Прогресс»), входящим в комплектацию судна.
 
Проект HSV06E представляет собой мелкосидящее (осадка по КВЛ 1,40 м) стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно класса «О» с носовой рулевой рубкой, с машинным отделением в средней части, с рабочей палубой в кормовой части, с промерным катером и грузовым краном, обеспечивающим спуск промерного катера, а также работу с буями и якорями.
 
Судно проекта HSV06E имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 40,15 м; длина между перпендикулярами - 38,04 м; ширина габаритная - около 10,50 м; ширина по КВЛ - 10,00 м; высота борта на миделе - 2,50 м; осадка по КВЛ - 1,40 м; скорость - 21,0 км/ч; автономность - 20 суток.  
Класс РРР:  О 2.0 (лед 20) А.
 
Основные задачи промерно-изыскательского судна проекта HSV06E: базирование изыскательской партии, выполнение промерных, полевых и камеральных работ; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода,  контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
 
Судно имеет дополнительные функциональные возможности: толкание несамоходных объектов, включая работу в земкараване в качестве шаландировщика; проведение операций по закладке якорей земснаряда; перевозка пассажиров (до 7-ти человек); буксировка несамоходных объектов, включая нефтеналивные баржи.
 
Носовая оконечность судна имеет усиленные ледовые подкрепления и скег для размещения носового подруливающего устройства мощностью 100 кВт.
 
Для обеспечения выполнения судном проекта HSV06E своих основных функций предусмотрено соответствующее гидрографическое оборудование:
 
Выполнение съемочных и промерных работ на мелководных участках осуществляется дополнительным мелкосидящим промерным катером, расположенном на капе МО в кормовой части судна.
 
Для работы с катером, а также для обслуживания навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1.4 тонны при вылете стрелы 4,0 м и грузоподъемностью 0,72 тонны при вылете стрелы 7,5 м.
 
Для осуществления буксировочных операций на кормовой рабочей палубе установлена автоматическая буксирная лебедка с тяговым усилием около 20 тонн и автоматическим канатоукладчиком, а также буксирный битенг.
 
Экипаж судна - 6 человек. Общее количество мест на судне - 13. Комсостав, включая начальника изыскательской партии, размещен в одноместных каютах повышенной комфортности с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал - в одноместных каютах с санузлами. Предусмотрены два запасных места.
 
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и под главной палубой.
 
Для обеспечения экологической безопасности цистерны запасов топлива и масла не соприкасаются с наружной обшивкой.
 
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
 
Учитывая проблемы с глубинами на ВВП восточной части Российской Федерации и количество находящихся в эксплуатации промерных судов, рекомендуется уже сейчас начать строительство промерно-изыскательских судов для восточной части Российской Федерации.

Печатное издание