logo
Главная Профсреда Новости РПСМ пообещал помощь морякам теплохода «SWANLAND»

РПСМ пообещал помощь морякам теплохода «SWANLAND»

Российский профессиональный союз моряков заявил. что не оставит без внимания трагедию теплохода «SWANLAND» (флаг островов Кука, судовладелец – «Torbulk Ltd.»). По сообщению пресс-службы РПСМ, Московская первичная профсоюзная организация плавсостава взяла под контроль сложившуюся ситуацию. Судно работало под коллективным договором МФТ, подписанным между судовладельцем, РПСМ и Английским национальным профсоюзом транспортных рабочих.

В первую очередь, профсоюз проследит, чтобы спасшиеся члены экипажа – Роман Савин (второй помощник капитана) и Виталий Карпенко (матрос) – восстановили документы, а родственники погибшего моряка Леонида Сафонова (помощник капитана) не имели проблем с доставкой тела, так как ответственность за эту процедуру согласно колдоговору лежит на работодателе.

Во-вторых, особое внимание будет уделено близким пропавших без вести моряков. Если через полгода они не будут найдены живыми, профсоюз проконтролирует, чтобы семьи получили свидетельства о смерти, а также компенсации от судовладельца, что также прописано в колдоговоре.

«По опыту работы с компанией «Torbulk Ltd.» можно сказать, что ее руководство всегда выполняло условия коллективного договора МФТ, – отметил председатель Московской первичной профсоюзной организации плавсостава РПСМ Андрей Князев. – Мы надеемся, что и на этот раз судовладелец поступит также. В настоящий момент работодатель делает все от него зависящее, выполняет обязательства и держит ситуацию под контролем».

По информации РПСМ,  береговая спасательная служба прекратила поиски пятерых пропавших без вести моряков. Вот их имена: Юрий Шмелев (капитан), Геннадий Мешков (старший механик), Михаил Старчевой (второй механик), Сергей Харченко (матрос) и Олег Андриец (повар). О каждом из них складываются только положительные характеристики.

О капитане Юрии Шмелеве  представитель РПСМ в Нижнем Новгороде Вениамин Горин рассказл: «Юрий совсем недавно стал капитаном, до этого много лет работал старшим помощником. Никогда я не слышал нареканий в его адрес со стороны работодателя. Моряк он спокойный, уравновешенный, хорошо знающий свое дело и любящий профессию. Сейчас передо мной лежит его анкета, и я вспоминаю, когда последний раз его видел. Это было в конце апреля. Юрий сказал, что хотел бы зарабатывать больше, а данные для этого у него были. Он действительно специалист высокого класса и большой профессионал».

Теплые слова в адрес Геннадия Мешкова и Михаила Старчевого  сказал и  председатель Карельской территориальной организации РПСМ Михаил Давиденков: «Геннадий и Михаил – члены нашего профсоюза. Оба отличные моряки, закончили бывшее Петрозаводское училище, одно время работали в Беломорско-Онежском пароходстве. На учете в профсоюзе состоят больше десяти лет, и за все это время я не могу вспомнить каких-нибудь неприятных инцидентов, которые могли бы испортить репутации моряков».

Похожая судьба и у пропавшего без вести повара Олега Андриеца. Как и коллеги, он работал в Беломорско-Онежском пароходстве, отслужив там пять лет. Потом моряк три года трудился на судах «Inok» боцманом, затем работал и в других компаниях, остановив свой выбор на «Torbulk Ltd.». «О нем мы слышали только положительные отзывы, – сказал Михаил Давиденков. – По-другому и быть не могло: Олег – первоклассный специалист, прошедший настоящую морскую школу жизни».


О погибшем помощнике капитана Леониде Сафонове несколько слов сказал начальник службы безопасности Волжского пароходства Павел Салтыков: «Мы с Леонидом вместе учились в Волжской Государственной академии водного транспорта. К сожалению, после учебы наши дороги разошлись, но он запомнился мне ответственным и прилежным курсантом. Думаю, таким он был и в работе».

РПСМ добавляет, что по некоторым данным, судовладелец собирался продавать теплоход, но моряки хотели продолжить работать на компанию «Torbulk Ltd.» и выражали желание трудиться в прежнем составе на другом судне.