30.11.2011 10:41

РПСМ пообещал помощь морякам теплохода «SWANLAND»

Российский профессиональный союз моряков заявил. что не оставит без внимания трагедию теплохода «SWANLAND» (флаг островов Кука, судовладелец – «Torbulk Ltd.»). По сообщению пресс-службы РПСМ, Московская первичная профсоюзная организация плавсостава взяла под контроль сложившуюся ситуацию. Судно работало под коллективным договором МФТ, подписанным между судовладельцем, РПСМ и Английским национальным профсоюзом транспортных рабочих.

В первую очередь, профсоюз проследит, чтобы спасшиеся члены экипажа – Роман Савин (второй помощник капитана) и Виталий Карпенко (матрос) – восстановили документы, а родственники погибшего моряка Леонида Сафонова (помощник капитана) не имели проблем с доставкой тела, так как ответственность за эту процедуру согласно колдоговору лежит на работодателе.

Во-вторых, особое внимание будет уделено близким пропавших без вести моряков. Если через полгода они не будут найдены живыми, профсоюз проконтролирует, чтобы семьи получили свидетельства о смерти, а также компенсации от судовладельца, что также прописано в колдоговоре.

«По опыту работы с компанией «Torbulk Ltd.» можно сказать, что ее руководство всегда выполняло условия коллективного договора МФТ, – отметил председатель Московской первичной профсоюзной организации плавсостава РПСМ Андрей Князев. – Мы надеемся, что и на этот раз судовладелец поступит также. В настоящий момент работодатель делает все от него зависящее, выполняет обязательства и держит ситуацию под контролем».

По информации РПСМ,  береговая спасательная служба прекратила поиски пятерых пропавших без вести моряков. Вот их имена: Юрий Шмелев (капитан), Геннадий Мешков (старший механик), Михаил Старчевой (второй механик), Сергей Харченко (матрос) и Олег Андриец (повар). О каждом из них складываются только положительные характеристики.

О капитане Юрии Шмелеве  представитель РПСМ в Нижнем Новгороде Вениамин Горин рассказл: «Юрий совсем недавно стал капитаном, до этого много лет работал старшим помощником. Никогда я не слышал нареканий в его адрес со стороны работодателя. Моряк он спокойный, уравновешенный, хорошо знающий свое дело и любящий профессию. Сейчас передо мной лежит его анкета, и я вспоминаю, когда последний раз его видел. Это было в конце апреля. Юрий сказал, что хотел бы зарабатывать больше, а данные для этого у него были. Он действительно специалист высокого класса и большой профессионал».

Теплые слова в адрес Геннадия Мешкова и Михаила Старчевого  сказал и  председатель Карельской территориальной организации РПСМ Михаил Давиденков: «Геннадий и Михаил – члены нашего профсоюза. Оба отличные моряки, закончили бывшее Петрозаводское училище, одно время работали в Беломорско-Онежском пароходстве. На учете в профсоюзе состоят больше десяти лет, и за все это время я не могу вспомнить каких-нибудь неприятных инцидентов, которые могли бы испортить репутации моряков».

Похожая судьба и у пропавшего без вести повара Олега Андриеца. Как и коллеги, он работал в Беломорско-Онежском пароходстве, отслужив там пять лет. Потом моряк три года трудился на судах «Inok» боцманом, затем работал и в других компаниях, остановив свой выбор на «Torbulk Ltd.». «О нем мы слышали только положительные отзывы, – сказал Михаил Давиденков. – По-другому и быть не могло: Олег – первоклассный специалист, прошедший настоящую морскую школу жизни».


О погибшем помощнике капитана Леониде Сафонове несколько слов сказал начальник службы безопасности Волжского пароходства Павел Салтыков: «Мы с Леонидом вместе учились в Волжской Государственной академии водного транспорта. К сожалению, после учебы наши дороги разошлись, но он запомнился мне ответственным и прилежным курсантом. Думаю, таким он был и в работе».

РПСМ добавляет, что по некоторым данным, судовладелец собирался продавать теплоход, но моряки хотели продолжить работать на компанию «Torbulk Ltd.» и выражали желание трудиться в прежнем составе на другом судне.

Печатное издание