Французские судовладельцы выступили против введения в 2015 году приложения VI соглашения MARPOL о морском загрязнении
Французские судовладельцы бьют тревогу по поводу экономических и социальных последствий директивы, применение которой может привести к потере сотен рабочих мест. Как сообщает Mer et marine, речь идет о введение в действие с 1-го января 2015 знаменитого приложения VI соглашения MARPOL о морском загрязнении. «Настоящей бомбой замедленного действия» называет это приложение Ассоциация судовладельцев Франции(« Armateurs de France») , которые оценивают последствия вступления в силу данного документа как катастрофические для морского транспорта. Это просто «невозможная миссия», говорят судовладельцы, которые считают, что применение «MARPOL 6» приведет к закрытию от 40 в 60 % коротких линий. Паромные компании окажутся затронуты первыми. Как заявил президент «Brittany Ferries», Jean-Marc Roué, компания вынуждена будет остановить два судна, что приведет к потере 400 рабочих мест среди моряков.
Новое приложение, которое, к несчастью, было ратифицировано государством без осознания, к какому социально-экономическому удару оно приведет, предписывает судам в зоне SECA (Ламанш, Северное море и Балтийское море) снизить выбросы серы до уровня 0.1 %. «Armateurs de France» напоминают, что уже в июле 2010 выбросы были ограничены 1 % (по факту, с 2006, выбросы серы были сокращены до 80 %). Но новое требование расценивается как слишком радикальное и слишком резкое. Действительно, кажется, что, до 1-го января 2015 года невозможно найти никакого технического решения, способного удовлетворить нормам , не осложняя при этом экономическую жизнеспособность морского транспорта. Суда ходят на тяжелом топливе, перевод их на газойль, стоящий намного дороже, приведет к возрастанию добавочной стоимости минимум 50 %, считает Jean-Marc Roué, который также обращает внимание на, что газойль не только более дорогой, но также и более редкий, и его придется импортировать. Специалист не исключает, что это может привести к дефициту данного вида топлива в Европе.
Armateurs de France считают, что применение требований MARPOL 6, которые имеют целью сокращение загрязнения окружающей среды, может привести к обратном результату. Развитие морского транспорта позволило сократить загрязнение природы автомобильным транспортом. Удорожание морских перевозок приведет к тому, что на дороги вернется большое количество грузовиков, следующих транзитом своим ходом.
«Armateurs de France» считают, что проблему необходимо выносить на общеевропейский уровень - в ЕС и Европейский Парламент, «мобилизовав коллег в различных странах, связанных с ЕС». На этой неделе «Armateurs de France» уже обратились к французским политикам, и особенно к правительству, исправить ситуацию, пока еще есть средства. В ноябре минувшего года французский министр транспорта Thierry Mariani уже заявлял о своем несогласии с текстом MARPOL 6, ожидается, что эту же тему французы поднимут в Брюсселе и в январе.