20.01.2012 16:53

Французские судовладельцы выступили против введения в 2015 году приложения VI соглашения MARPOL о морском загрязнении

Французские судовладельцы бьют тревогу по поводу экономических и социальных последствий директивы,  применение  которой может привести к  потере сотен рабочих мест. Как сообщает Mer et marine,  речь идет  о введение в действие  с  1-го января 2015  знаменитого  приложения VI соглашения MARPOL о морском загрязнении.  «Настоящей бомбой замедленного действия» называет это приложение Ассоциация судовладельцев Франции(« Armateurs de France») ,  которые оценивают   последствия вступления в силу данного документа как катастрофические для морского транспорта. Это просто «невозможная миссия», говорят судовладельцы, которые считают, что применение  «MARPOL 6» приведет  к  закрытию от 40 в 60 % коротких линий.  Паромные компании  окажутся затронуты первыми. Как заявил  президент  «Brittany Ferries», Jean-Marc Roué, компания вынуждена будет остановить два судна,  что приведет к потере 400 рабочих мест  среди моряков.

Новое приложение,  которое, к несчастью,  было ратифицировано государством без осознания, к какому социально-экономическому удару оно приведет,  предписывает судам в зоне SECA (Ламанш, Северное море и Балтийское море)  снизить  выбросы серы до уровня  0.1 %.  «Armateurs de France»  напоминают, что уже в июле 2010 выбросы  были ограничены 1 % (по факту, с 2006, выбросы  серы были сокращены до 80 %).  Но новое требование  расценивается как  слишком радикальное и слишком резкое. Действительно,  кажется,  что, до 1-го января 2015 года невозможно найти никакого технического решения, способного удовлетворить  нормам , не  осложняя при этом   экономическую  жизнеспособность морского транспорта. Суда ходят на тяжелом топливе, перевод их на газойль, стоящий намного  дороже, приведет к возрастанию добавочной стоимости   минимум 50 %, считает Jean-Marc Roué, который также обращает внимание на, что газойль не только более дорогой, но также и более редкий, и его придется импортировать.  Специалист не исключает, что это может привести к дефициту  данного вида топлива в Европе.

Armateurs de France  считают, что применение требований  MARPOL 6, которые имеют целью сокращение загрязнения окружающей среды,  может привести к обратном результату.  Развитие морского  транспорта позволило  сократить загрязнение природы автомобильным транспортом.  Удорожание морских перевозок приведет к тому, что  на  дороги вернется  большое количество грузовиков, следующих транзитом своим ходом.

«Armateurs de France»  считают, что проблему необходимо выносить на общеевропейский уровень - в ЕС и Европейский Парламент, «мобилизовав коллег в различных странах,  связанных с ЕС».  На этой неделе «Armateurs de France» уже обратились к французским политикам,  и особенно к  правительству, исправить ситуацию,  пока еще есть средства.  В ноябре минувшего года французский министр  транспорта Thierry Mariani  уже заявлял о своем несогласии с текстом MARPOL 6,  ожидается, что эту же тему  французы поднимут в Брюсселе и в январе.

Источник: http://www.meretmarine.com/article.cfm?id=118481

Печатное издание