logo
Главная За рубежом Новости Порт Антверпен ввел в эксплуатацию железнодорожный тоннель, связавший левый и правый берега реки Шельда

Порт Антверпен ввел в эксплуатацию железнодорожный тоннель, связавший левый и правый берега реки Шельда


Порт Антверпен (Бельгия) намерен развивать  левый берег реки Шельда,  разместив на нем объекты железнодорожной инфраструктуры. В рамках этого плана под рекой проложен туннель, связавший  оба берега, по которому в декабре прошел первый состав, сообщает издание  Navigation, Ports & Intermodalité.

Ранее железнодорожные составы с грузами в порт и из порта  должны были следовать вокруг Антверпена, что занимало минимум 45 минут.

В настоящее время из порта отправляются ежедневно до 250 поездов, на их долю приходится до 8% всего грузооборота порта. С введением в строй туннеля, сократившего циркуляцию  поездов вокруг города по путям общего назначения,  данный показатель вырастет до 15% к 2030 году.

Новая 16-километровая ветка  строилась в течение шести лет. Туннельная часть, проходящая на глубине 40 метров под Шельдой,  составляет 6 км.  

По сведениям издания, инвестиции в проект  составили 873 млн евро, из них  690 млн евро были предоставлены обществом Locarail на условиях частно-государственного партнерства

  • Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать одновременно до 400 судов, включая контейнеровозы типоразмера Capesize. Причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.