logo
Главная За рубежом Новости Морской флот Греции сохраняет позитивные тенденции –“BusinessPartners”

Морской флот Греции сохраняет позитивные тенденции –“BusinessPartners”

Греческая экономика пострадала от беспрецедентного долгового кризиса, но динамика сектора морских перевозок крупнейшей морской державы мира сохраняет позитивные тенденции, считают аналитики греческого журнала “BusinessPartners” (издание Американско-Греческой торговой палаты), представившие  в последнем номере анализ ситуации в отрасли.

В 2009 году греческий флот состоял  из  2974 судов  (из которых более  1000 – крупнотоннажные) , что составляет  14.18% мирового торгового флота.

В течение 2009 года греческие компании заказали  748 судов общим дедвейтом около 64,9 млн тонн. В условиях глобального спада мировой экономики греческие инвесторы  вкладывают средства в постройку новых судов в расчете на то, что быть готовыми к моменту, когда начнется экономический подъем.

В 2010 годугреческие компании инвестировали $9,3 млрд в приобретение  325 судов (включая 82 нефтяных танкера) совокупным дедвейтом 22,8 млн тонн. Согласно исследования Ν. Cotzias Shipping Consultants, приобретение танкеров, большинство из которых относится к классу супертанкеров VLCC, означает, что в ближайшие годы нефтеторговля будет увеличиваться, параллельно с ростом цен на нефть, которая превысит отметку в 100$ за баррель.

В 2010 году сумма сделок с судами по миру составила в общей сложности $30,9 млрд. Таким образом, греческие судовладельцы купили почти 33% имеющихся в наличии судов, для сравнения на долю Китая пришлось 9%, а Японии - 16%.

В 2010 году благодаря продолжающимся судостроительным программам средний возраст греческого торгового флота составлял в среднем 11,6 лет, при том, что в среднем по миру этот показатель был на уровне 13 лет. Эта разница обеспечила греческим судовладельцам ряд конкурентных преимуществ на международном фрахтовом рынке, включая более низкие страховые премии.

В докладе ЮНКТАД «Обзор морского транспорта, 2010» отмечалось, что инвестиционные программы греческих судовладельцев начали приносить результаты – совокупный дедвейт 3150-ти  судов греческого флота достиг 186,095 млн тонн. К середине 2010 года греческим судовладельцам принадлежало 15,96% мирового торгового флота.

На протяжении десятилетий греческие судовладельцы  занимают значительную часть рынка морских перевозок динамично развивающихся экономик мира: Китая, а также Индии, Бразилии. Таким  образом, греческие судоходные компании смогли избежать общего воздействия экономического спада и существенно поддержали национальную экономику в трудном для нее  2010 году.

Аналитики напоминают, что  в Греции насчитывается 1200 компаний, связанных с судоходством, в которых занято 250 тысяч человек. Ежегодно греческий торговый флот зарабатывает более $33 млрд.

Источник: http://bponline.amcham.gr/?p=947