Греческая экономика пострадала от беспрецедентного долгового кризиса, но динамика сектора морских перевозок крупнейшей морской державы мира сохраняет позитивные тенденции, считают аналитики греческого журнала “BusinessPartners” (издание Американско-Греческой торговой палаты), представившие в последнем номере анализ ситуации в отрасли.
В 2009 году греческий флот состоял из 2974 судов (из которых более 1000 – крупнотоннажные) , что составляет 14.18% мирового торгового флота.
В течение 2009 года греческие компании заказали 748 судов общим дедвейтом около 64,9 млн тонн. В условиях глобального спада мировой экономики греческие инвесторы вкладывают средства в постройку новых судов в расчете на то, что быть готовыми к моменту, когда начнется экономический подъем.
В 2010 годугреческие компании инвестировали $9,3 млрд в приобретение 325 судов (включая 82 нефтяных танкера) совокупным дедвейтом 22,8 млн тонн. Согласно исследования Ν. Cotzias Shipping Consultants, приобретение танкеров, большинство из которых относится к классу супертанкеров VLCC, означает, что в ближайшие годы нефтеторговля будет увеличиваться, параллельно с ростом цен на нефть, которая превысит отметку в 100$ за баррель.
В 2010 году сумма сделок с судами по миру составила в общей сложности $30,9 млрд. Таким образом, греческие судовладельцы купили почти 33% имеющихся в наличии судов, для сравнения на долю Китая пришлось 9%, а Японии - 16%.
В 2010 году благодаря продолжающимся судостроительным программам средний возраст греческого торгового флота составлял в среднем 11,6 лет, при том, что в среднем по миру этот показатель был на уровне 13 лет. Эта разница обеспечила греческим судовладельцам ряд конкурентных преимуществ на международном фрахтовом рынке, включая более низкие страховые премии.
В докладе ЮНКТАД «Обзор морского транспорта, 2010» отмечалось, что инвестиционные программы греческих судовладельцев начали приносить результаты – совокупный дедвейт 3150-ти судов греческого флота достиг 186,095 млн тонн. К середине 2010 года греческим судовладельцам принадлежало 15,96% мирового торгового флота.
На протяжении десятилетий греческие судовладельцы занимают значительную часть рынка морских перевозок динамично развивающихся экономик мира: Китая, а также Индии, Бразилии. Таким образом, греческие судоходные компании смогли избежать общего воздействия экономического спада и существенно поддержали национальную экономику в трудном для нее 2010 году.
Аналитики напоминают, что в Греции насчитывается 1200 компаний, связанных с судоходством, в которых занято 250 тысяч человек. Ежегодно греческий торговый флот зарабатывает более $33 млрд.
Источник: http://bponline.amcham.gr/?p=947
Печатное издание