logo
Главная За рубежом Новости ЕС запускает вторую программу развития речного транспорта Naiades-2

ЕС запускает вторую программу развития речного транспорта Naiades-2

Европейская Комиссия представила программу  Naiades 2, направленную на развитие речного транспорта  в ЕС. Предлагаемые меры призваны улучшить инфраструктуру, защитить окружающую среду, развивать инновации  и повысить уровень системы профобучения в отрасли, сообщает французская газета Marine Marchande.

Еврокомиссар по транспорту  Siim Kallas 10 сентября во время презентации программы Naiades 2 заявил, что речь идет о программе помощи, в результате которой европейские внутренние водные пути должны стать транспортным сектором высокого   качества.

Предыдущая программа  Naiades 1, запущенная  в 2006 году, была рассчитана на 7 лет и была признана успешно выполненной.

Сеть ВВП Европы  охватывает  20 государств  и насчитывает  около 37 000  км  водных путей (рек и каналов), по которым ежегодно транспортируется  около 500 млн тонн грузов.  Этот объем составляет  6% от всего ежегодного грузооборота в рамках ЕС.

Программа Naiades 2 призвана усилить внутриевропейские интермодальные перевозки, в рамках которых предполагается расширить роль речного транспорта, «потенциал которого сейчас используется не в полной мере», считает  Siim Kallas.

В документе, подготовленном еврокомиссией говорится, что спрос на речные перевозки остается слабым в то время как его мощности растут, что приводит к дисбалансу спроса и предложения на рынке, уменьшению загрузки в отрасли, сокращению кадров.

Меры, предлагаемые  программой  Naiades 2,  нацелены на развитие четырех главных направлений.

Первая касается развития инфраструктуры  и интеграции сектора в логические цепочки.   В связи с этим  планируется улучшить связи между различными бассейнами, ликвидировать узкие места , сдерживающие перевозки.

Второе направление связано с кадровой ситуацией в отрасли , где наблюдается сокращение занятости, старение персонала  ( более половины  работающих имеют возраст свыше 50 лет). Еврокомиссия считает необходимым преодолеть  сильную фрагментацию сектора,  затрудняющую развитие инвестиций в отрасль.

Кроме того, программа предусматривает  более активное использование альтернативных видов топлива, в частности     Liquid Natural Gas (LNG), внедрение новых нормативов по выбросам, повышение экологичности  транспорта, развитие инноваций.

Также предусмотрено провести работу по пересмотру  законодательных актов, затрагивающих работу отрасли, и  внедрению  новых стандартов, например, замену Директивы 2006/87/EC по техническим требованиям для внутренних судов водного пути. 

С документом можно ознакомиться на сайте по ссылке
.