Европейская Комиссия представила программу Naiades 2, направленную на развитие речного транспорта в ЕС. Предлагаемые меры призваны улучшить инфраструктуру, защитить окружающую среду, развивать инновации и повысить уровень системы профобучения в отрасли, сообщает французская газета Marine Marchande.
Еврокомиссар по транспорту Siim Kallas 10 сентября во время презентации программы Naiades 2 заявил, что речь идет о программе помощи, в результате которой европейские внутренние водные пути должны стать транспортным сектором высокого качества.
Предыдущая программа Naiades 1, запущенная в 2006 году, была рассчитана на 7 лет и была признана успешно выполненной.
Сеть ВВП Европы охватывает 20 государств и насчитывает около 37 000 км водных путей (рек и каналов), по которым ежегодно транспортируется около 500 млн тонн грузов. Этот объем составляет 6% от всего ежегодного грузооборота в рамках ЕС.
Программа Naiades 2 призвана усилить внутриевропейские интермодальные перевозки, в рамках которых предполагается расширить роль речного транспорта, «потенциал которого сейчас используется не в полной мере», считает Siim Kallas.
В документе, подготовленном еврокомиссией говорится, что спрос на речные перевозки остается слабым в то время как его мощности растут, что приводит к дисбалансу спроса и предложения на рынке, уменьшению загрузки в отрасли, сокращению кадров.
Меры, предлагаемые программой Naiades 2, нацелены на развитие четырех главных направлений.
Первая касается развития инфраструктуры и интеграции сектора в логические цепочки. В связи с этим планируется улучшить связи между различными бассейнами, ликвидировать узкие места , сдерживающие перевозки.
Второе направление связано с кадровой ситуацией в отрасли , где наблюдается сокращение занятости, старение персонала ( более половины работающих имеют возраст свыше 50 лет). Еврокомиссия считает необходимым преодолеть сильную фрагментацию сектора, затрудняющую развитие инвестиций в отрасль.
Кроме того, программа предусматривает более активное использование альтернативных видов топлива, в частности Liquid Natural Gas (LNG), внедрение новых нормативов по выбросам, повышение экологичности транспорта, развитие инноваций.
Также предусмотрено провести работу по пересмотру законодательных актов, затрагивающих работу отрасли, и внедрению новых стандартов, например, замену Директивы 2006/87/EC по техническим требованиям для внутренних судов водного пути.
С документом можно ознакомиться на сайте по ссылке
.