logo
Главная Грузовые перевозки Новости Енисейское речное пароходство выполнило план по добыче и доставке песка

Енисейское речное пароходство выполнило план по добыче и доставке песка

План по добыче песка в навигацию 2025 года в объеме 1 млн 135 тонн выполнен Енисейским речным пароходством (ЕРП) в полном объеме. Продукция поставляется «Норникелю» и используется в процессе металлургического производства. Об этом сообщает пресс-служба ЕРП.

Енисейское пароходство добывает песок со дна реки Енисей на Грибановском месторождении, расположенном в 20 км от Дудинки, с помощью специального судна — земснаряда «ПЗС-500-26».

Закрепленный на пяти якорях в границах отведенного под выработку участка, земснаряд мощным насосом качает песок на баржи, где он оседает, а вода стекает за борт. Экипаж из 15 человек работает в круглосуточном режиме, отгружая в сутки по 8–9 барж грузоподъемностью 2,5–3 тонны.

«На земснаряде больше механизмов, чем на обычном теплоходе, поэтому требуется уделять особое внимание техническому состоянию судна, своевременно делать профилактику и ремонт. Мы поддерживаем ПЗС в безукоризненном состоянии и используем современные технологии при ремонте. Так, благодаря применению инновационного материала облицовка грузового насоса не требует замены вот уже третий год, в то время как раньше ее обновляли ежегодно. А количество профилактик в течение навигации сократилось до одного раза вместо двух–трех», — отметил командир земснаряда «ПЗС-500-26» Виктор Скобелин.

Всего на песчаной линии были задействованы 12 барж и 2 буксира-толкача, которые доставляли груженые суда в порт Дудинка и приводили порожние под погрузку. Также они помогали перемещать несамоходный ПЗС по мере выработки участков.

«Главную сложность при добыче и перевозке песка создают штормовые погодные условия, которые нередки в низовьях Енисея. От экипажей требуется большое мастерство, чтобы при сильном ветре и волнах подходить к земснаряду и забирать, подводить баржи. Но, несмотря на все трудности, наши речники, как всегда, достойно справились с поставленной на навигацию задачей», — подчеркнула генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.

Отмечается, что ЕРП играет ключевую роль в созданной «Норникелем» транспортно-логистической схеме по доставке на север Красноярского края грузов для промышленных предприятий и жизнеобеспечения территорий, не имеющих железнодорожный путей и автомобильных дорог круглогодичного действия.

Енисейское речное пароходство (ЕРП) как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. В «рабочем ядре» флота пароходства более 400 судов различного назначения.

В навигацию 2024 года ЕРП перевезло 3,2 млн тонн грузов.

Фотографии ЕРП