logo
Главная Грузовые перевозки Новости Представлена концепция развития грузоперевозок по Амуру

Представлена концепция развития грузоперевозок по Амуру

Концепция развития грузоперевозок по реке Амур предусматривает рост до 4–7 млн тонн к 2040 году. Она была представлена директором Восточного центра государственного планирования Михаилом Кузнецовым в ходе круглого стола «Вопросы восстановления и наращивания трансграничных и межрегиональных пассажирских перевозок», которое провел член комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от законодательного органа государственной власти Хабаровского края Виктор Калашников. Об этом сообщает пресс-служба СФ.

По словам Михаила Кузнецова, для достижения этого результата необходима комплексная работа: от обновления флота до обеспечения гарантированных глубин. «Главный принцип — отталкиваться от реального спроса и потребностей грузоотправителей», — сказал он.

Директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга РФ Сергей Абдыкеров в свою очередь конкретизировал, что для формирования грузовой базы следует ориентироваться на конкретные инвестиционные проекты и наладить прямую работу с бизнесом, грузоотправителями и логистами в регионах.

Заместитель председателя правительства Хабаровского края Ирина Горбачева сообщила о разработке программы, направленной на комплексное решение задач по раскрытию значительного, но на сегодняшний день неиспользуемого в должной мере транспортно-логистического и экономического потенциала бассейна Амура. «Сейчас проект проходит согласование с соседними регионами», — уточнила она.

Говоря о текущем состоянии судоходной инфраструктуры, участники встречи отметили приоритет формирования сети мультимодальных логистических центров.

Важным аспектом обсуждения стала проблема обновления флота. Председатель совета директоров «Амурского пароходства» Александр Рудик заявил, что для роста и обновления флота должны быть приняты комплексные меры поддержки, которые уже апробированы другими странами, в частности, Китаем. «Их реализация — будь то целевые субсидии судостроительным заводам или льготы для перевозчиков — позволит отечественным компаниям работать в равных условиях».

Отдельный блок обсуждения был посвящен развитию туристического потенциала. Посол по особым поручениям МИД России Александр Козлов отметил, что взаимовыгодным представляется туристическое направление, особенно речные круизы. «Здесь можно быстро создать привлекательный продукт, ориентированный на уникальную природу Дальнего Востока».

В ходе обсуждения эксперты туристического рынка высказали идею разработать как короткие круизные маршруты, которые более востребованы у российских и китайских туристов, так и туристические продукты продолжительностью 5–6 дней.

Одной из конкретных инициатив, заслуживающих отдельного внимания, Виктор Калашников назвал предложение губернатора Хабаровского края о запуске международных речных круизов от Харбина до Благовещенска и на Шантарские острова.

Фото с сайта Хабаровского речного порта