Порты Астраханской области могут побить рекорд прошлого года по перевалке грузов
Общий грузооборот морских портов Оля и Астрахань по итогам 2024 года может составить порядка 6 млн тонн. Об этом заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в ходе совещания с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андреем Тарасенко и руководителями портов региона, сообщает пресс-служба министерства.
По оперативным данным Росморпорта, в январе-апреле общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 1 млн 917,4 тыс. тонн, что на 75% превышает грузооборот апреля 2023 года (1 млн 95,2 тыс. тонн). Перевалка импортных грузов увеличилась на 77%, перевалка экспортных — на 76% и составила 315,1 и 1 млн 567,3 тыс. тонн соответственно, перевалка каботажных грузов увеличилась на 14% — до 34 тыс. тонн. Таких показателей удалось добиться благодаря проведению дноуглубительных работ в ВКМСК и интенсификации перевозок по МТК «Север-Юг».
По словам министра, в прошлом году грузооборот портов Астрахань и Оля вырос более чем на 51% в сравнении с 2022 годом, до 4,5 млн тонн. Впервые порт Астрахань занял первое место по грузообороту среди российских портов на Каспии, обогнав порт Махачкала.
Со своей стороны Андрей Тарасенко рекомендовал привлекать к сотрудничеству грузоотправителей из других регионов, заключая с ними долгосрочные соглашения.
Морской порт Оля является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов и занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортного коридора, обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии.
Морской порт Астрахань расположен в устьевой части реки Волга, включает в себя 15 терминалов, осуществляющих перевалку грузов. Его перегрузочные мощности — около 11 млн тонн. Общая пропускная способность двух портов порядка 16 млн тонн грузов в год.
МТК «Север-Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Он связывает, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию.
Фото с сайта Минпромторга Астраханской области