logo
Главная Грузовые перевозки Новости В Обь-Иртышском бассейне грузоперевозки за январь-июнь выросли на 80%

В Обь-Иртышском бассейне грузоперевозки за январь-июнь выросли на 80%

В Обь-Иртышском бассейне грузоперевозки за январь-июнь выросли на 80%
Фото с сайта Сибирского транспортного форума
С начала навигации 2023 года в пункты назначения Обь-Иртышского бассейна перевезено около 603 тыс. человек и 5 млн тонн грузов. Рост по сравнению с первым полугодием 2022 года составил 140% и 80% соответственно. Такие данные привел первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Константин Жулин на Сибирском транспортном форуме, сообщается на сайте оргкомитета мероприятия.
По словам Константина Жулина, общий объем транзитных дноуглубительных работ в навигационном периоде 2022 года превысил 1 млн куб. м, что составляет 108% от плана. На 2023 год запланировано провести работы в объеме около 6 млн куб. м.
Как отметил руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков, «Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок».
В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский заявил о необходимости вернуться «к советским объемам, когда Обь перевозила 11 млн тонн груза в год, а сейчас мы везем только 2 млн». Кроме того, говоря о примере Москвы по запуску речных электросудов, он выразил желание, «чтобы на Иртыше и на Оби у нас тоже такой электрический вид транспорта появился, и не только для пассажиров, но и для перевозки грузов».
«Новосибирск, как третий город России, развивает пассажирские речные перевозки. За последние три года прирост в пассажиропотоке составляет порядка 20% ежегодно. В связи с чем инфраструктура пассажирских речных перевозок в Новосибирске должна развиваться, эта проблема для нас актуальна. Предлагаю рассмотреть возможность применения опыта Москвы и Санкт-Петербурга в Новосибирске, то есть на экспертном уровне посмотреть, как мы сможем обеспечивать государственно-частное партнерство при приобретении судов», — предложил директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Александр Каракоцкий.
Министра транспорта Алтайского края, начальник управления по транспорту Дмитрий Коровин рассказал об опыте своего региона: за счет реализации ряда соглашений между региональными, федеральными органами власти и судоводителями в 2022 году край поставил 30-летний рекорд по объему речных грузоперевозок — 1,18 млн тонн. В целом с 2015 по 2022 годы этот объем перевезенных грузов увеличился в 2,7 раза.

С начала навигации 2023 года в пункты назначения Обь-Иртышского бассейна перевезено около 603 тыс. человек и 5 млн тонн грузов. Рост по сравнению с первым полугодием 2022 года составил 140% и 80% соответственно. Такие данные привел первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Константин Жулин на Сибирском транспортном форуме, сообщается на сайте оргкомитета мероприятия.

По словам Константина Жулина, общий объем транзитных дноуглубительных работ в навигационном периоде 2022 года превысил 1 млн куб. м, что составляет 108% от плана. На 2023 год запланировано провести работы в объеме около 6 млн куб. м.

Как отметил руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков, «Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок».

В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский заявил о необходимости вернуться «к советским объемам, когда Обь перевозила 11 млн тонн груза в год, а сейчас мы везем только 2 млн». Кроме того, говоря о примере Москвы по запуску речных электросудов, он выразил желание, «чтобы на Иртыше и на Оби у нас тоже такой электрический вид транспорта появился, и не только для пассажиров, но и для перевозки грузов».

«Новосибирск, как третий город России, развивает пассажирские речные перевозки. За последние три года прирост в пассажиропотоке составляет порядка 20% ежегодно. В связи с чем инфраструктура пассажирских речных перевозок в Новосибирске должна развиваться, эта проблема для нас актуальна. Предлагаю рассмотреть возможность применения опыта Москвы и Санкт-Петербурга в Новосибирске, то есть на экспертном уровне посмотреть, как мы сможем обеспечивать государственно-частное партнерство при приобретении судов», — предложил директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Александр Каракоцкий.

Министра транспорта Алтайского края, начальник управления по транспорту Дмитрий Коровин рассказал об опыте своего региона: за счет реализации ряда соглашений между региональными, федеральными органами власти и судоводителями в 2022 году край поставил 30-летний рекорд по объему речных грузоперевозок — 1,18 млн тонн. В целом с 2015 по 2022 годы этот объем перевезенных грузов увеличился в 2,7 раза.

Фото с сайта Сибирского транспортного форума