logo
Главная Грузовые перевозки Новости Объем грузов, перевезенных российскими компаниями на судах под флагом РФ, вырос в 2022 году на 17%

Объем грузов, перевезенных российскими компаниями на судах под флагом РФ, вырос в 2022 году на 17%

Объем грузов, перевезенных российскими компаниями на судах под флагом РФ, вырос в 2022 году на 17%
Грузооборот морских портов Российской Федерации в 2022 году вырос на 0,8%, составив 842 млн тонн. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев на итоговом заседании ведомственной коллегии в Москве.
По его словам, экспорт через морские порты страны вырос на 1% — до 667,6 млн тонн, импорт сократился на 10,4% — до 36,2 млн тонн, каботаж увеличился почти на 11% — до 77,1 млн тонн, транзит уменьшился на 5,5% — до 60,9 млн тонн. Доля объема перевалки российских грузов в портах сопредельных государств снизилась с 20,6% в 2007 году до 2,3% в 2022 году.При этом объем грузов, перевезенных российскими компаниями на судах под флагом РФ, вырос на 17% (около 27 млн тонн). В целом же под флагом РФ числится примерно 7,5 тыс. морских судов, из них 1,6 тыс. — в российском международном реестре. Суммарный дедвейт составляет порядка 7,3 млн тонн.
Объем перевозок по Северному морскому пути составил чуть более 34 млн тонн. Перевалка нефти в морских портах выросла на 7,5%, при снижении оборота нефтепродуктов. Перевалка контейнеров в Балтийском бассейне сократилась на 60%, а на Дальнем Востоке — выросла на 15%.
«Во второй части 2022 года оборот контейнеров в целом вырос на 25% по сравнению с первым полугодием, и мы прогнозируем дальнейший рост в 2023 году», — заявил Захарий ДжиоевПо итогам года ожидается сдержанный рост оборота в динамике 2022 года, хотя, возможно, показатель будет чуть выше благодаря реализации новых портовых проектов и усилению работ по развитию инфраструктуры.Количество перевезенных пассажиров на морском транспорте снизилось до 3,4 млн.
По данным ведомства, в прошлом году в рамках комплексного плана модернизации (КПМИ) мощность портов увеличилась более чем на 36,6 млн тонн. План на 2023 года — увеличение еще на 59 млн тонн. Основные инвестиционные проекты 2022 года: Таманский терминал (25 млн тонн), угольный терминал «Порт Вера» (4,5 млн тонн), первая очередь морского терминала СПГ в порту Петропавловск-Камчатский (5,4 млн тонн), терминал СПГ КС «Портовая» (1,6 млн тонн). В 2023 году ожидается ввод в эксплуатацию терминала «Лавна» в Мурманской области и многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. По словам руководителя Росморречфлота, оба проекта реализуются в рамках концессионных соглашений. А очередное концессионное соглашение, по созданию универсального перегрузочного комплекса в порту Новороссийск, планируется заключить в 2023 году. Всего подобных соглашений в работе у ведомства четыре.
Планы по дноуглублению на 2023 года составляют 23 млн куб. м Больше половины из этого объема будет выбрано на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), который планируется углубить до 4,5 м (извлекут порядка 12 млн куб. м). Для этого, по словам Захария Джиоева, группировка технического флота будет увеличена до 18-19 земкараванов. Помимо судов Росморпорта привлекаются частные подрядчики.

Грузооборот морских портов Российской Федерации в 2022 году вырос на 0,8%, составив 842 млн тонн. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев на итоговом заседании ведомственной коллегии в Москве.

По его словам, экспорт через морские порты страны вырос на 1% — до 667,6 млн тонн, импорт сократился на 10,4% — до 36,2 млн тонн, каботаж увеличился почти на 11% — до 77,1 млн тонн, транзит уменьшился на 5,5% — до 60,9 млн тонн. Доля объема перевалки российских грузов в портах сопредельных государств снизилась с 20,6% в 2007 году до 2,3% в 2022 году.При этом объем грузов, перевезенных российскими компаниями на судах под флагом РФ, вырос на 17% (около 27 млн тонн). В целом же под флагом РФ числится примерно 7,5 тыс. морских судов, из них 1,6 тыс. — в российском международном реестре. Суммарный дедвейт составляет порядка 7,3 млн тонн.

Объем перевозок по Северному морскому пути составил чуть более 34 млн тонн. Перевалка нефти в морских портах выросла на 7,5%, при снижении оборота нефтепродуктов. Перевалка контейнеров в Балтийском бассейне сократилась на 60%, а на Дальнем Востоке — выросла на 15%.

«Во второй части 2022 года оборот контейнеров в целом вырос на 25% по сравнению с первым полугодием, и мы прогнозируем дальнейший рост в 2023 году», — заявил Захарий ДжиоевПо итогам года ожидается сдержанный рост оборота в динамике 2022 года, хотя, возможно, показатель будет чуть выше благодаря реализации новых портовых проектов и усилению работ по развитию инфраструктуры.Количество перевезенных пассажиров на морском транспорте снизилось до 3,4 млн.

По данным ведомства, в прошлом году в рамках комплексного плана модернизации (КПМИ) мощность портов увеличилась более чем на 36,6 млн тонн. План на 2023 года — увеличение еще на 59 млн тонн. Основные инвестиционные проекты 2022 года: Таманский терминал (25 млн тонн), угольный терминал «Порт Вера» (4,5 млн тонн), первая очередь морского терминала СПГ в порту Петропавловск-Камчатский (5,4 млн тонн), терминал СПГ КС «Портовая» (1,6 млн тонн). В 2023 году ожидается ввод в эксплуатацию терминала «Лавна» в Мурманской области и многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. По словам руководителя Росморречфлота, оба проекта реализуются в рамках концессионных соглашений. А очередное концессионное соглашение, по созданию универсального перегрузочного комплекса в порту Новороссийск, планируется заключить в 2023 году. Всего подобных соглашений в работе у ведомства четыре.

Планы по дноуглублению на 2023 года составляют 23 млн куб. м Больше половины из этого объема будет выбрано на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), который планируется углубить до 4,5 м (извлекут порядка 12 млн куб. м). Для этого, по словам Захария Джиоева, группировка технического флота будет увеличена до 18-19 земкараванов. Помимо судов Росморпорта привлекаются частные подрядчики.