logo
Главная Грузовые перевозки Новости Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс в порт Восточный

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс в порт Восточный

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс в порт Восточный
Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 5 октября 2022 года вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба госпорпорации Росатом. Путь до порта Восточный займет 21 день.
С частью генерального груза для Дальнего Востока судно отправилось из Мурманска 24 сентября. Сейчас на борту контейнеровоза находится оборудование и контейнеры. Атомоход загружен практически полностью.
«Судно загружено на 90% в плане задействованного объема грузовых помещений, ‒ сообщил капитан лихтеровоза Сергей Бралгин. – Путь до Восточного займет 21 день. Там мы выгрузим часть груза, примем на борт товар для Санкт-Петербурга и продолжим путь в Петропавловск-Камчатский. Как в первом рейсе, с Дальнего Востока в Санкт-Петербург мы доставим контейнеры с замороженной морской продукцией, в этот раз их будет 89, а также генеральный груз».
За время рейса, запланированного с 5 октября по 2 ноября, специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова проведут экологический мониторинг Северного морского пути (СМП). Полевые работы помогут дополнить недостающие данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути. Ученые также смогут получить информацию о гидрофизических параметрах каждого из морей ‒ в систему забора забортной воды на «Севморпути» будут установлены автономные датчики Star-Oddi, которые будут непрерывно измерять температуру поверхностного слоя моря по ходу движения судна. После обработки полученных данных ученые из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН смогут продолжить картирование распространения водных масс на шельфе морей российской Арктики, в первую очередь, плюмов больших сибирских рек — Оби, Енисея и Лены.
Напомним, с 2022 года правительство России начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 5 октября 2022 года вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба госпорпорации Росатом. Путь до порта Восточный займет 21 день.

С частью генерального груза для Дальнего Востока судно отправилось из Мурманска 24 сентября. Сейчас на борту контейнеровоза находится оборудование и контейнеры. Атомоход загружен практически полностью.

«Судно загружено на 90% в плане задействованного объема грузовых помещений, ‒ сообщил капитан лихтеровоза Сергей Бралгин. – Путь до Восточного займет 21 день. Там мы выгрузим часть груза, примем на борт товар для Санкт-Петербурга и продолжим путь в Петропавловск-Камчатский. Как в первом рейсе, с Дальнего Востока в Санкт-Петербург мы доставим контейнеры с замороженной морской продукцией, в этот раз их будет 89, а также генеральный груз».

За время рейса, запланированного с 5 октября по 2 ноября, специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова проведут экологический мониторинг Северного морского пути (СМП). Полевые работы помогут дополнить недостающие данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути. Ученые также смогут получить информацию о гидрофизических параметрах каждого из морей ‒ в систему забора забортной воды на «Севморпути» будут установлены автономные датчики Star-Oddi, которые будут непрерывно измерять температуру поверхностного слоя моря по ходу движения судна. После обработки полученных данных ученые из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН смогут продолжить картирование распространения водных масс на шельфе морей российской Арктики, в первую очередь, плюмов больших сибирских рек — Оби, Енисея и Лены.

Напомним, с 2022 года правительство России начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»