logo
Главная Грузовые перевозки Новости СЗП к началу 2012 года планирует получить 10 сухогрузов дедвейтом около 5 тыс. тонн, строящихся в Китае

СЗП к началу 2012 года планирует получить 10 сухогрузов дедвейтом около 5 тыс. тонн, строящихся в Китае

ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) к началу 2012 года планирует получить во флот 10 сухогрузов класса coasters проекта DCV36, строительство которых осуществляется на верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding (Китай). Об этом корреспонденту «Российского судоходства» сообщил управляющий директор СЗП Альберт Выговский.

«В конце апреля мы уже приняли в эксплуатацию «Аметист», первое судно серии, а к началу следующего года ожидаем получение всех 10 судов», - сказал он, добавив, что сухогрузы будут, в первую очередь, задействованы в перевозках грузов в Балтийском и Северном морях.

Напомним, проект DCV36 выполнен Морским инженерным бюро, строительство серии судов из 10 сухогрузов осуществляется на верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Головное судно серии «Аметист» сдано в эксплуатацию 22 апреля 2011 года. Заказчик серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных («Северо-Западное пароходство», «Волжское пароходство, «В.Ф.Танкер» и др.), стивидорных и судостроительных компаний (Невский ССЗ, «Окская судоверфь», «Борремфлот» и др.).

АметистПроект DCV36 носит инновационный характер: впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м. Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding фирмы «Карготек», с носовым подруливающим устройством.
 
Габаритная длина судна составляет 89,96 м, расчетная длина - 84,89 м, ширина - 14,5 м, высота борта - 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,4 м, дедвейт при этой осадке - 5026 тонн.

На сегодняшний день верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding заложила все 10 сухогрузов серии, одно судно сдано в эксплуатацию, пять – спущены на воду.

ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России. В менеджменте у компании находится около 145 грузовых транспортных средств дедвейтом 550 тыс. тонн, включая 121 судов класса «река-море», 4 баржи, 12 буксиров и 8 вспомогательных судов. Пароходство ежегодно перевозит около 6 млн тонн грузов, совершая 2500 судозаходов в 300 речных и морских портов иностранных государств. СЗП входит в Universal Cargo Logistics Holding.