logo
Главная Грузовые перевозки Новости ОРП просит Минтранс Якутии градировать грузы по значимости и срочности доставки в условиях ЧС

ОРП просит Минтранс Якутии градировать грузы по значимости и срочности доставки в условиях ЧС

ОАО «Осетровский речной порт» обратилось к министру транспорта и дорожного хозяйства республики Саха (Якутия) Семену Винокурову с просьбой градировать грузы по значимости или срочности доставки в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной маловодьем р. Лена. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

Из-за жесткого ограничения движения судов по реке в Осетровском речном порту скопилось большое количество грузов, в том числе адресованных в адрес республики Якутия. Ситуация усугубляется приближающимся окончанием навигации.
 
«На прошедшем совещании при участии представителей Восточно-Сибирской железной дороги, порта, «Речсервиса», грузоотправителей и судовладельцев была выработана общая стратегия осуществления грузоперевозок в завершающий этап навигации 2013 года в условиях чрезвычайной ситуации, - отметил управляющий директор ОРП Михаил Фокин. - Осетровский речной порт в любом случае выгрузит все пришедшие вагоны, но при недостатке флота, способного осуществлять перевозку в условиях маловодья, мы ждем от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии решительных действий для определения приоритетов погрузки».

Планируется, что в октябре пройдет совместное совещание предприятий Осетровского транспортного узла и представителей правительства Иркутской области, на котором будут обсуждены итоги и проблемы навигации 2013 года, а также выработаны конкретные мероприятия по подготовке к навигации 2014 года.

Чрезвычайная ситуация в Осетровском транспортном узле была объявлена 14 августа. Из-за маловодья по р. Лене могут ходить суда только с малой осадкой, доля которых в Ленском бассейне Иркутской области не превышает 20%.

  • ОАО «Осетровский речной порт» обеспечивает отправление до 80% грузов, предназначающихся для северных районов Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Производственные мощности порта включают в себя 31 судно: рейдовые, вспомогательные, пассажирские, сухогрузные, в том числе три оборудованных аппарелью состава для перевозки техники и танкер грузовместимостью 600 тонн; 39 кранов, включая 28 портальных. Мощности порта позволяют перерабатывать до 1,5 млн тонн грузов в год, общая грузоподъемность судов - 17 тыс. тонн, площадь складского хозяйства превышает 80 тыс. кв. м.