logo
Главная Актуально Страницы истории по книге приказов

Страницы истории по книге приказов

Автор: Надежда Малышева

 

Страницы истории из книги приказов
По документам Государственной речной судоходной инспекции времен ВОВ 
Северо-Западного управления Госморречнадзора передало «Российскому судоходству» для публикации ряд архивных документов (сканы) времен Великой Отечественной войны. Среди них – приказ номер 1 начальника Судоходного надзора Северо-Западного бассейна от 26 января 1930 года, страницы из книги приказов июня 1941 года и книга приказов 1943 и 1944 гг Государственной речной судоходной инспекции (ГРСИ).
В исторических документах содержатся сведения о работе надзорных судоходных органов в годы войны: инспекторы продолжали выезжать на места происшествий, участвовали в расследовании аварий, следили за организацией погрузо-разгрузочных работ на судах. 
Кроме того, в документах указываются зарплаты сотрудников инспекции. Так, начальник инспекции получал 1000 руб. в месяц, старший инспектор – 600 рублей. 
В книге приказов 1943 года мы обнаружили поздравление женщин - сотрудниц инспекции  с международным женским днем 8 марта, приказ об отправке отдельных сотрудников в дом отдыха (местонахождение дома отдыха не указано), приказ о наложении на инспектора Шлиссельбургского участка административного взыскания – выговора.
Тот же 1943-й, апрель: "Перевозка грузов для фронта и Ленинграда в навигацию 1942 г. благодаря проявленному героизму и умению работать в сложной обстановке обеспечило выполнение доставки грузов на Ленинград и обратно. В навигацию 1943 года речники Северо-Западного Бассейна вступают в третью военную навигацию, должны широко использовать накопленный во время войны опыт, чем обеспечат возложенные задачи по перевозке грузов Военным Советом Ленфронта".
Инспекции судоходства, соответственно, предписано не оставаться в стороне от работы, возложенной на речников, и обеспечить проведение профилактических работ на судах, а также оказать практическую помощь пристаням и портам в перевозке грузов.
В приказе от 20 января 1944 года говорится: «в связи с освобождением от немецко-фашистских захватчиков Северо-Западного бассейна не ослаблять своей работы в деле предупреждения борьбы с авариями, особенно должно быть уделено максимум внимания на проведение профилактической работы». 
19 мая 1944 года – приказ об объединении Осиновецкого участка водных путей с Ленинградским «в связи с уменьшением работы Осиновецкого порта и подчинением его как причального пункта пристани Петрокрепость». Напомним, в годы блокады Ленинграда из пос. Осиновец через Ладожское озеро была проложена Дорога Жизни – единственная связь осажденного города с большой землей. 
В следующем году судоходной инспекции исполнится 100 лет.
Государственная речная судоходная инспекция ведет отсчет своей истории от 1923 года. В новейшей истории России ГРСИ образована в 1992 году в ведомстве Департамента речного транспорта Министерства транспорта РФ и являлась органом государственного надзора в области безопасности судоходства судов внутреннего и река-море плавания.

Северо-Западного управления Госморречнадзора передало «Российскому судоходству» для публикации ряд архивных документов (сканы) времен Великой Отечественной войны. Среди них – приказ номер 1 начальника Судоходного надзора Северо-Западного бассейна от 26 января 1930 года, страницы из книги приказов июня 1941 года и книга приказов 1943 и 1944 гг Государственной речной судоходной инспекции (ГРСИ).

В исторических документах содержатся сведения о работе надзорных судоходных органов в годы войны: инспекторы продолжали выезжать на места происшествий, участвовали в расследовании аварий, следили за организацией погрузо-разгрузочных работ на судах. 

Кроме того, в документах указываются зарплаты сотрудников инспекции. Так, начальник инспекции получал 1000 руб. в месяц, старший инспектор – 600 рублей. 

В книге приказов 1943 года мы обнаружили поздравление женщин - сотрудниц инспекции  с международным женским днем 8 марта, приказ об отправке отдельных сотрудников в дом отдыха (местонахождение дома отдыха не указано), приказ о наложении на инспектора Шлиссельбургского участка административного взыскания – выговора.

Тот же 1943-й, апрель: "Перевозка грузов для фронта и Ленинграда в навигацию 1942 г. благодаря проявленному героизму и умению работать в сложной обстановке обеспечило выполнение доставки грузов на Ленинград и обратно. В навигацию 1943 года речники Северо-Западного Бассейна вступают в третью военную навигацию, должны широко использовать накопленный во время войны опыт, чем обеспечат возложенные задачи по перевозке грузов Военным Советом Ленфронта".

Инспекции судоходства, соответственно, предписано не оставаться в стороне от работы, возложенной на речников, и обеспечить проведение профилактических работ на судах, а также оказать практическую помощь пристаням и портам в перевозке грузов.

В приказе от 20 января 1944 года говорится: «в связи с освобождением от немецко-фашистских захватчиков Северо-Западного бассейна не ослаблять своей работы в деле предупреждения борьбы с авариями, особенно должно быть уделено максимум внимания на проведение профилактической работы». 

Документы доступны по ссылкам >>>> >>>>

19 мая 1944 года – приказ об объединении Осиновецкого участка водных путей с Ленинградским «в связи с уменьшением работы Осиновецкого порта и подчинением его как причального пункта пристани Петрокрепость». Напомним, в годы блокады Ленинграда из пос. Осиновец через Ладожское озеро была проложена Дорога Жизни – единственная связь осажденного города с большой землей. 

В следующем году судоходной инспекции исполнится 100 лет.

Государственная речная судоходная инспекция ведет отсчет своей истории от 1923 года. В новейшей истории России ГРСИ образована в 1992 году в ведомстве Департамента речного транспорта Министерства транспорта РФ и являлась органом государственного надзора в области безопасности судоходства судов внутреннего и река-море плавания.