logo
Главная Актуально «Донинтурфлот»: ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ

«Донинтурфлот»: ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ

Автор: Кристина Ткачева

 

Кристина Ткачева.
«Донинтурфлот»: ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ
Компания «Донинтурфлот», специализирующаяся на круизах для иностранцев, в 2021 году будет возить российских туристов. Такое решения руководство предприятия приняло из-за сложившейся в связи с коронавирусом непростой ситуацией.
Первый рейс на теплоходе «Максим Литвинов» стартует из Ростова-на-Дону в Москву 22 апреля. При этом в компании не скрывают, что нынешний год очень важен для «Донинтурфлота»: успех на внутреннем рынке поможет предприятию остаться на плаву.
Три теплохода
Всего у «Донинтурфлота» 11 теплоходов, но в этот сезон будут работать пока только три – «Антон Чехов», «Максим Литвинов» и «Иван Бунин». Из-за финансовых трудностей в зимний период на теплоходах решили не проводить никаких работ. Поэтому для круизов взяли те суда, которые находятся в отличном состоянии, не требуют больших денежных вложений и готовы прямо сейчас принять пассажиров.
Так, изначально заявленного «Сергея Дягилева» заменили на «Максима Литвинова». Оказалось, что на теплоходе «Сергей Дягилев» необходим капитальный ремонт двигателей, нужно поменять паласы, а средств на это сейчас нет. 
В 2020 году руководство компании законсервировало два проекта реконструкции теплоходов «Принцесса Анабелла» и «Тарас Шевченко». В ходе перестройки рассчитывали сделать суда еще более комфортными. Но в 2021 году эти работы даже не надеются возобновить.
Курс на внутренний рынок
«У нас есть опыт работы на внутреннем рынке, и большой, но последние пять лет мы работали исключительно с иностранными туристами. От российских круизов отказались в свое время, потому что конкуренция здесь очень сильная, все поделено, и мы не хотели отбирать чей-то кусок хлеба. Но сейчас речь идет о выживании компании, поэтому выбирать уже не приходится», - рассказал заместитель генерального директора АО «Донинтурфлот», руководитель обособленного подразделения в Ростове-на-Дону Геннадий Черкашин.
Выйти на отечественный рынок оказалось не так просто. С АО «Донинтурфлот» хорошо знакомы иностранные турагенты и операторы, а вот в России компанию знают плохо. Сейчас для продвижения и поиска деловых партнеров компания участвует в различных туристических выставках.
Кроме того «Донинтурфлот» сохраняет свои обязательства перед иностранными партнерами. Зарубежные туроператоры подтвердили готовность продолжать сотрудничество, большинство иностранных туристов просто перенесло путешествие на будущее.
«Как только откроются границы, иностранцы могут в любой момент приехать. А значит, нам нужно будет предоставить теплоходы», - пояснил Геннадий Черкашин. 
Сложившая из-за коронавируса ситуация - в прошлом году компания не сделала ни одного рейса! -) тем более обидна, что последние несколько лет показатели «Донинтурфлота» уверенно росли, а 2020-й вообще обещал стать рекордным по числу перевезенных пассажиров.
Пансионат на воде
Для российских туристов поменяли экскурсионные программы, значительно их расширили. По словам Геннадия Черкашина, россияне более требовательные, чем иностранцы: «Ведь это наша Родина, некоторые сами многое уже видели, многое знают».
Максимальная длительность маршрутов для направления Ростов-на-Дону – Москва составляет 16 дней. Маловодья, которое в 2021 году прогнозируют на Дону, в компании не боятся, так как большинство маршрутов будет проходить все-таки на севере России – из Москвы в Санкт-Петербург с заходами в Углич, Кижи и Сортавалу. Из Ростова-на-Дону суда сделают лишь пару рейсов, а вернутся сюда только осенью.
Кроме того, теплоходы «Донинтурфлота» будут работать как пансионаты на воде:  чистый воздух, здоровое питание, массаж, кислородные коктейли, спортивное оборудование.
По словам Геннадия Черкашина, в этом году на внутренние круизы компании выставят рекордное количество теплоходов, поэтому сложно сказать, сможет ли «Донинтурфлот» набрать людей на все свои рейсы.
«При этом два теплохода у нас точно будут работать с апреля по октябрь, на третий люди пока набираются хуже. Но тут еще нужно учитывать специфику российского туриста. Многие ведь не любят заранее планировать отпуск, особенно после событий 2020 года. Поэтому мы пока просто ждем. Но пустые теплоходы гонять, конечно, нет смысла, учитывая постоянно дорожающее топливо», - говорит Геннадий Черкашин.
Капитаны на местах
В сложный 2020 год, когда компания не могла платить сотрудникам большие зарплаты, сохранить удалось не все кадры. Некоторые механики, электромеханики и штурманы пошли работать в другие места. Сейчас у компании открыты такие вакансии, как 3-й помощник капитана, 3-й помощник механика, радиоспециалист, матрос.
Зато все 11 капитанов и все старшие механики остались в «Донинтурфлоте». А после новости о том, что три теплохода будут работать этот сезон с российскими туристами, некоторые из тех, кто уходил, вернулись обратно.
По традиции АО «Донинтурфлот» набирает курсантов на плавательскую практику. Но учебные заведения Ростова-на-Дону — Институт водного транспорта им. Г. Я. Седова и Ростовский-на-Дону колледжа водного транспорта – не могут предоставить достаточное количество кадров.
Быть или не быть
По словам Геннадия Черкашина, самую большую помощь в 2020 году компании оказали давние партнеры. Например, судоремонтные предприятия предоставили рассрочку за отстой судов. А вот от государства субсидию получить не удалось: на заявку, отправленную в Минтранс и в Минэкономразвития РФ, пришел отрицательный ответ.
«Нас не посчитали ни системообразующим предприятием, ни сильно пострадавшей компанией. Поэтому выживали на свои активы, экономили, как могли. И этот год для нас, конечно, очень важен. Ведь под вопрос уже, по сути, ставится существование компании», - уверен генеральный директор.
Врезка
АО «Донинтурфлот» образовано в 1992 году на базе подразделений Волго-Донского речного пароходства, расположенного в Азово-Донском водном бассейне. В настоящее время является одной из крупнейших российских судоходных компаний, специализирующейся на перевозке пассажиров речными туристическими судами. 
Традиционно пассажирские теплоходы компании выполняют перевозки по маршруту «Ростов-на-Дону – Москва», «Москва – Санкт-Петербург» и другим по рекам Единой глубоководной системы Центральной Европейской части России.
По итогам навигации 2019 года ОАО «Донинтурфлот» перевезло 24 968 пассажиров, что на 2% выше соответствующего показателя 2018 года. В 2020 году теплоходы компании из-за ситуации с коронавирусом не сделали ни одного рейса и весь навигационный период провели у причалов.
Фото автора.

Компания «Донинтурфлот», специализирующаяся на круизах для иностранцев, в 2021 году будет возить российских туристов. Такое решения руководство предприятия приняло из-за сложившейся в связи с коронавирусом непростой ситуацией.Первый рейс на теплоходе «Максим Литвинов» стартует из Ростова-на-Дону в Москву 22 апреля. При этом в компании не скрывают, что нынешний год очень важен для «Донинтурфлота»: успех на внутреннем рынке поможет предприятию остаться на плаву.

Три теплохода

Всего у «Донинтурфлота» 11 теплоходов, но в этот сезон будут работать пока только три – «Антон Чехов», «Максим Литвинов» и «Иван Бунин». Из-за финансовых трудностей в зимний период на теплоходах решили не проводить никаких работ. Поэтому для круизов взяли те суда, которые находятся в отличном состоянии, не требуют больших денежных вложений и готовы прямо сейчас принять пассажиров.

Так, изначально заявленного «Сергея Дягилева» заменили на «Максима Литвинова». Оказалось, что на теплоходе «Сергей Дягилев» необходим капитальный ремонт двигателей, нужно поменять паласы, а средств на это сейчас нет. В 2020 году руководство компании законсервировало два проекта реконструкции теплоходов «Принцесса Анабелла» и «Тарас Шевченко». В ходе перестройки рассчитывали сделать суда еще более комфортными. Но в 2021 году эти работы даже не надеются возобновить.

Курс на внутренний рынок

«У нас есть опыт работы на внутреннем рынке, и большой, но последние пять лет мы работали исключительно с иностранными туристами. От российских круизов отказались в свое время, потому что конкуренция здесь очень сильная, все поделено, и мы не хотели отбирать чей-то кусок хлеба. Но сейчас речь идет о выживании компании, поэтому выбирать уже не приходится», - рассказал заместитель генерального директора АО «Донинтурфлот», руководитель обособленного подразделения в Ростове-на-Дону Геннадий Черкашин.

Выйти на отечественный рынок оказалось не так просто. С АО «Донинтурфлот» хорошо знакомы иностранные турагенты и операторы, а вот в России компанию знают плохо. Сейчас для продвижения и поиска деловых партнеров компания участвует в различных туристических выставках.

Кроме того «Донинтурфлот» сохраняет свои обязательства перед иностранными партнерами. Зарубежные туроператоры подтвердили готовность продолжать сотрудничество, большинство иностранных туристов просто перенесло путешествие на будущее.

«Как только откроются границы, иностранцы могут в любой момент приехать. А значит, нам нужно будет предоставить теплоходы», - пояснил Геннадий Черкашин. Сложившая из-за коронавируса ситуация - в прошлом году компания не сделала ни одного рейса! -) тем более обидна, что последние несколько лет показатели «Донинтурфлота» уверенно росли, а 2020-й вообще обещал стать рекордным по числу перевезенных пассажиров.

Пансионат на воде

Для российских туристов поменяли экскурсионные программы, значительно их расширили. По словам Геннадия Черкашина, россияне более требовательные, чем иностранцы: «Ведь это наша Родина, некоторые сами многое уже видели, многое знают».Максимальная длительность маршрутов для направления Ростов-на-Дону – Москва составляет 16 дней. Маловодья, которое в 2021 году прогнозируют на Дону, в компании не боятся, так как большинство маршрутов будет проходить все-таки на севере России – из Москвы в Санкт-Петербург с заходами в Углич, Кижи и Сортавалу. Из Ростова-на-Дону суда сделают лишь пару рейсов, а вернутся сюда только осенью.Кроме того, теплоходы «Донинтурфлота» будут работать как пансионаты на воде:  чистый воздух, здоровое питание, массаж, кислородные коктейли, спортивное оборудование.

По словам Геннадия Черкашина, в этом году на внутренние круизы компании выставят рекордное количество теплоходов, поэтому сложно сказать, сможет ли «Донинтурфлот» набрать людей на все свои рейсы.

«При этом два теплохода у нас точно будут работать с апреля по октябрь, на третий люди пока набираются хуже. Но тут еще нужно учитывать специфику российского туриста. Многие ведь не любят заранее планировать отпуск, особенно после событий 2020 года. Поэтому мы пока просто ждем. Но пустые теплоходы гонять, конечно, нет смысла, учитывая постоянно дорожающее топливо», - говорит Геннадий Черкашин.

Капитаны на местах

В сложный 2020 год, когда компания не могла платить сотрудникам большие зарплаты, сохранить удалось не все кадры. Некоторые механики, электромеханики и штурманы пошли работать в другие места. Сейчас у компании открыты такие вакансии, как 3-й помощник капитана, 3-й помощник механика, радиоспециалист, матрос.

Зато все 11 капитанов и все старшие механики остались в «Донинтурфлоте». А после новости о том, что три теплохода будут работать этот сезон с российскими туристами, некоторые из тех, кто уходил, вернулись обратно.

По традиции АО «Донинтурфлот» набирает курсантов на плавательскую практику. Но учебные заведения Ростова-на-Дону — Институт водного транспорта им. Г. Я. Седова и Ростовский-на-Дону колледжа водного транспорта – не могут предоставить достаточное количество кадров.
 

Быть или не быть

По словам Геннадия Черкашина, самую большую помощь в 2020 году компании оказали давние партнеры. Например, судоремонтные предприятия предоставили рассрочку за отстой судов. А вот от государства субсидию получить не удалось: на заявку, отправленную в Минтранс и в Минэкономразвития РФ, пришел отрицательный ответ.«Нас не посчитали ни системообразующим предприятием, ни сильно пострадавшей компанией. Поэтому выживали на свои активы, экономили, как могли. И этот год для нас, конечно, очень важен. Ведь под вопрос уже, по сути, ставится существование компании», - уверен генеральный директор.

Фото автора.