13.11.2019 09:25
На водных путях Обь-Иртышского бассейна нарушений не зафиксировано
Автор: Пресс-служба ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть».
На водных путях Обь-Иртышского бассейна нарушений не зафиксировано
Обь-иртышские путейцы обеспечивают безопасность судоходства от границы с Казахстаном до Обской губы
Основной задачей и обязанностью обь-иртышских путейцев является содержание водных путей бассейна в состоянии, обеспечивающем безопасное плавание судов. Водные пути Обь-Иртышского бассейна располагаются в меридиональном направлении: от границы с Республикой Казахстан на юге до условной линии мыс Каменный – мыс Трехбугорный в Обской губе Карского моря – на севере.
По условиям плавания на водных путях бассейна установлены все разряды внутренних водных путей. Водные пути бассейна не имеют водонапорных и судоходных гидротехнический сооружений, находясь в естественном состоянии. В pycлах судоходных рек бассейна происходят ежегодные переформирования, характерные для внутренних рек территории Poccии со смешанным питанием (снеговое, грунтовое, дождевое), и для поддержания в них судоходных габаритов в целях обеспечения безопасных условий судоходства ежегодно проводится комплекс путевых работ.
В навигационный период 2019 года навигационными знаками обслуживались более 8750 км водных путей бассейна, в их числе 6192 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Около 2560 км судовых ходов на боковых реках обслуживались в соответствии с договорными и контрактными условиями. В 2019 году таковые были заключены с органами власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также администрацией Таборинского муниципального района Свердловской области на обслуживание средств навигационного оборудования.
На обслуживаемых боковых реках обеспечивались, в первую очередь, перевозки пассажиров и топливно-энергетических ресурсов для обеспечения жизнедеятельности на территориях Крайнего Севера и приравненных к ним в период полярной ночи. Общее количество обслуживаемых судоходных знаков составляет около 11 тысяч единиц, в том числе около 6 тысяч — береговых и свыше 4 800 — плавучих.
Освещение судоходных знаков выполнено в соответствии с госзаданием, в общей сложности — свыше 2500 освещаемых знаков. В дополнение, за счет внутренних резервов, выполнено освещение береговых знаков на участке реки Обь от селения Соснино до устья Иртыша протяженностью 582 км.
Согласно действующим нормативам, в течение навигационного периода судоводителям и судовладельцам ежедневно передавалась информация о путевых и гидрометеорологических условиях.
В целях ведения мониторинга состояния водных путей и русловых переформирований, русловые изыскания проведены на более чем 220 локальных участках рек. Кроме того, силами русловых изыскательских партий и картографической группы управления на отдельных водных путях протяженностью более 1500 км проведены работы по сбору и обновлению баз данных для составления электронных навигационных карт.
Для обеспечения и поддержания гарантированных габаритов в судовых ходах проведены дноуглубительные работы с общим объемом разработанного грунта более 580 куб. м. Работы по углублению судовых ходов выполнены на реках Иртыш и Пур. Кроме того, объём донного грунта, разработанного при выполнении внетранзитных дноуглубительных работ, составил около 1 млн. куб. м.
По итогам инспекторских осмотров водных путей, обслуживаемых навигационными знаками, серьезных замечаний к содержанию судовых ходов и навигационных знаков не последовало. Срывов гарантированных габаритов судовых ходов, а также транспортных происшествий по причине некачественного содержания водных путей не зафиксировано.
Пресс-служба ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть».
Основной задачей и обязанностью обь-иртышских путейцев является содержание водных путей бассейна в состоянии, обеспечивающем безопасное плавание судов.
Водные пути Обь-Иртышского бассейна располагаются в меридиональном направлении: от границы с Республикой Казахстан на юге до условной линии мыс Каменный – мыс Трехбугорный в Обской губе Карского моря – на севере.
По условиям плавания на водных путях бассейна установлены все разряды внутренних водных путей. Водные пути бассейна не имеют водонапорных и судоходных гидротехнический сооружений, находясь в естественном состоянии. В pycлах судоходных рек бассейна происходят ежегодные переформирования, характерные для внутренних рек территории Poccии со смешанным питанием (снеговое, грунтовое, дождевое), и для поддержания в них судоходных габаритов в целях обеспечения безопасных условий судоходства ежегодно проводится комплекс путевых работ.
В навигационный период 2019 года навигационными знаками обслуживались более 8750 км водных путей бассейна, в их числе 6192 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Около 2560 км судовых ходов на боковых реках обслуживались в соответствии с договорными и контрактными условиями. В 2019 году таковые были заключены с органами власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также администрацией Таборинского муниципального района Свердловской области на обслуживание средств навигационного оборудования.
На обслуживаемых боковых реках обеспечивались, в первую очередь, перевозки пассажиров и топливно-энергетических ресурсов для обеспечения жизнедеятельности на территориях Крайнего Севера и приравненных к ним в период полярной ночи. Общее количество обслуживаемых судоходных знаков составляет около 11 тысяч единиц, в том числе около 6 тысяч — береговых и свыше 4 800 — плавучих.
Освещение судоходных знаков выполнено в соответствии с госзаданием, в общей сложности — свыше 2500 освещаемых знаков. В дополнение, за счет внутренних резервов, выполнено освещение береговых знаков на участке реки Обь от селения Соснино до устья Иртыша протяженностью 582 км.
Согласно действующим нормативам, в течение навигационного периода судоводителям и судовладельцам ежедневно передавалась информация о путевых и гидрометеорологических условиях.
В целях ведения мониторинга состояния водных путей и русловых переформирований, русловые изыскания проведены на более чем 220 локальных участках рек. Кроме того, силами русловых изыскательских партий и картографической группы управления на отдельных водных путях протяженностью более 1500 км проведены работы по сбору и обновлению баз данных для составления электронных навигационных карт.
Для обеспечения и поддержания гарантированных габаритов в судовых ходах проведены дноуглубительные работы с общим объемом разработанного грунта более 580 куб. м. Работы по углублению судовых ходов выполнены на реках Иртыш и Пур. Кроме того, объём донного грунта, разработанного при выполнении внетранзитных дноуглубительных работ, составил около 1 млн. куб. м.
По итогам инспекторских осмотров водных путей, обслуживаемых навигационными знаками, серьезных замечаний к содержанию судовых ходов и навигационных знаков не последовало. Срывов гарантированных габаритов судовых ходов, а также транспортных происшествий по причине некачественного содержания водных путей не зафиксировано.