«Степан Макаров» выходит в море
Автор: По материалам пресс-службы «Совкомфлота».
Новое ледокольное судно обеспечения добывающих платформ, построенное по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи», названо в честь российского адмирала и полярного исследователя Степана Макарова. Торжественная церемония имянаречения судна состоялась 15 июня 2017 года.
Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития «Совкомфлота» Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок «Сахалин Энерджи» Вадим Панин, директор департамента маркетинга и продаж «Объединенной судостроительной корпорации» Дмитрий Пряхин.
На церемонию были приглашены представители Государственного университета морского и речного флота, который также носит имя адмирала Макарова. Крестной матерью нового судна стала Елена Смягликова, кандидат педагогических наук, директор Арктического морского института – филиала ГУМРФ. Также на мероприятии присутствовал Иван Голованов, курсант 5-го курса электромеханического факультета ГУМРФ.
Строительство судна «Степан Макаров» осуществлялось на верфи Arctech Helsinki Shipyard.
«Степан Макаров» будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей.
Отмечается, что это первое из трех судов обеспечения, заказанных «Совкомфлотом» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Четвертое судно, построенное по заказу СКФ для проекта, – судно снабжения «Геннадий Невельской» – прибыло на Сахалин в апреле 2017 года.
Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта.
Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет «Российский морской регистр судоходства» (РС), который присвоил «Степану Макарову» ледовый класс Icebreaker6.
«Обслуживание морской добычи нефти и газа, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, – один из приоритетных для группы СКФ сегментов рынка. Уже сегодня «Совкомфлот» является крупнейшим в мире оператором флота судов снабжения морских платформ. Появление нового судна «Степан Макаров» позволяет закрепить это лидерство и сделать еще один шаг к достижению стратегических целей СКФ», – отметил Владимир Емельянов.
«Приятно осознавать, что в ближайшие двадцать лет высокотехнологичный транспорт ледового класса в составе флота «Сахалин Энерджи» будет круглогодично снабжать добывающие платформы всем необходимым и обеспечивать персоналу наилучшие условия для работы в Охотском море. Я рад, что строительство, начатое в 2015 году, завершено успешно и с соблюдением всех требований в сфере безопасности», – отметил Вадим Панин.
На сегодняшний день в рамках проекта «Сахалин-2» под управлением «Совкомфлота» работают четыре судна снабжения («Геннадий Невельской», «СКФ Эндевор», «СКФ Эндюранс», «СКФ Энтерпрайз»), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера Aframax («Залив Анива», «Сахалин Айленд», «Губернатор Фархутдинов») и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ («Гранд Елена», «Гранд Анива»). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с «Сахалин Энерджи».
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 148 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия).