logo
Главная Актуально Евгений Бутяев: «Мне предстоит работать на судах-снабженцах СКФ»

Евгений Бутяев: «Мне предстоит работать на судах-снабженцах СКФ»

Автор: По материалам информационного центра ОИУ МГУ имени адмирала Г.И. Невельского

В конце января 2017 года в Хельсинки (Финляндия) состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было построено по заказу ПАО «Совкомфлот» (СКФ) для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи». Судну присвоено имя Геннадия Невельского, выдающегося русского мореплавателя, сыгравшего важную роль в освоении острова Сахалин и всего Дальнего Востока. Подробнее об этом отраслевой портал «Российское судоходство» писал ранее >>>>. На церемонию были приглашены представители Морского государственного университета (МГУ) имени адмирала Г.И. Невельского – одного из главных морских вузов России, носящего имя прославленного исследователя. Ими стали доктор технических наук, профессор кафедры электрооборудования и автоматики судов электромеханического факультета Владимир Федорович Веревкин и курсант пятого курса Электромеханического факультета (ЭМФ) Евгений Бутяев.

Впечатления и планы на будущее

«Новость о том, что в составе делегации МГУ им. адм. Г.И. Невельского я буду участвовать в церемонии имянаречения нового судна-снабженца «Геннадий Невельской» в Хельсинки, буквально вскружила мне голову! Сразу появилось много вопросов: как оформлять документы на поездку, что это будет за церемония, успею ли я на преддипломную практику? Но вся суета с оформлением прошла очень быстро, и вот мы в Финляндии», - рассказывает курсант Евгений Бутяев.

По словам Евгения, «Геннадий Невельской» ему сразу понравился. Для своего класса это достаточно просторное судно, есть даже небольшая сауна с бассейном.

«Очень хотелось посетить машинное отделение, чтобы посмотреть на его «сердце» – на самую современную энергетическую установку, но, к сожалению, такой возможности не было. Зато мы достаточно долго пробыли на ходовом мостике, где меня поразила новизна и свежесть навигационного оборудования – управление судном осуществляется с кресла двумя джойстиками под правую и левую руку... Очень приятно было увидеть его великолепие с технической и конструктивной точки зрения. Из всей церемонии мне больше всего понравилось посещение борта судна-снабженца, ведь на судах этого типа мне предстоит работать в будущем», - поделился своими планами Евгений, который стал кадетом целевого набора «Совкомфлота» в 2016 году.

Курсант летом 2016 года проходил плавательную практику на танкере «Виктор Конецкий». Практика оставила хорошие впечатления, особенно в части организации работы на судне.

«Я работал вместе с электромехаником Сергеем Маратовичем Халисовым. Он тоже выпускник Морского университета. Наставник дал бесценный и очень необходимый опыт в работе с электрооборудованием и во многих организационных вопросах, касающихся долгой работы в море, поддержания здоровья на высоком уровне и т.д. В начале февраля я приступил к преддипломной практике на танкере «Юрий Сенкевич». После завершения практики буду защищать дипломный проект. После окончания университета получу направление на работу в Совкомфлот, предположительно – на судно-снабженец типа «Алексей Чириков», - рассказал будущий электромеханик.

Евгений Бутяев из семьи моряков, поэтому на выбор учебного заведения во многом повлиял отец, который в 1993 году окончил ДВИМУ им. адм. Г.И. Невельского по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».

О выборе специальности электромеханика Евгений никогда не жалел: «Обучаясь на электромеханическом факультете, я нередко слышал о сложности профессии электромеханика. И, несмотря на то, что  электромеханик чаще всего является единственным специалистом на судне в своей области, могу с гордостью сказать - не только я, но и многие курсанты из моей группы, роты, факультета, не боимся работы в море, не боимся ответственности, не боимся остаться один на один со своими знаниями и умениями… Ведь каждый из нас проходит достаточную практическую подготовку. А что еще нужно для работы в море? Опыт, недрожащие руки и диплом действующего электромеханика».

Справка:

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна  из  ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 145 судов общим дедвейтом более 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.

Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток) - современная образовательно-научная организация высшего профессионального образования. Университет обеспечивает подготовку кадров для традиционных и развивающихся морских отраслей экономики, способных также эффективно работать и в других отраслях научно-промышленного комплекса Дальнего Востока, Сибири и Владивостока.