Связь в море
Автор: По материалам ФГУП «Морсвязьспутник»
Отправляясь в дальнее плавание, морякам и любителям морских путешествий необходимо оставаться на связи с внешним миром: общаться с близкими, следить за новостями, пользоваться социальными сетями и вести деловую переписку. ФГУП «Морсвязьспутник», оператор системы подвижной спутниковой связи «Инмарсат» на территории РФ, провайдер услуг «Иридиум» и морского VSAT, предлагает современные решения голосовой связи и передачи данных, которые соответствуют высоким стандартам качества и надежности.
«Морсвязьспутник» предлагает несколько решений по поддержанию связи для экипажа и пассажиров.
Универсальный ПИН-код и виртуальные карты
Универсальный ПИН-код и виртуальные карты доступа для экипажа и пассажиров представляют собой технологию, которая обеспечивает услугу телефонной связи (Crew Calling) через системы спутниковой связи на борту судов с берегом.
Crew Calling работает одновременно в различных стандартах спутниковой связи — «Инмарсат» третьего и четвертого поколений, а также системах «Иридиум» и VSAT.
Доступ к системе обеспечивается набором короткого кода доступа и вводом персонального ПИН-кода.
Система позволяет использовать карты с предоплаченным объемом трафика, различные тарифные планы, специально разработанные для различных групп пользователей. Услуга предусматривает извещение о балансе на русском и английском языках и вывод статистики о совершенных звонках.
В системе «Инмарсат» ПИН-код является универсальным — абонент может использовать его для звонков в оба направления. Член экипажа может приобрести ПИН-код и звонить с судна на берег родным и близким. При этом он может сообщить восьмизначный цифровой код близким, что позволит им звонить моряку на судно по сниженным тарифам по сравнению с операторами наземных сетей. Списание денежных средств будет происходить с единого баланса счета ПИН-кода.
Для судоходных компаний звонки членов экипажа с помощью универсального ПИН-кода с терминалов «Инмарсат», установленных на судах, не тарифицируются. ПИН-код является личным и полностью предоплаченным.
Отличительной особенностью данной услуги является низкая стоимость связи «берег — судно» по сравнению с операторами наземных телефонных сетей. Офисы судоходных компаний могут значительно сократить расходы на телефонные переговоры с судами, находящимися в рейсах.
Интернет-кафе
Также «Морсвязьспутник» предлагает решение по организации интернет-кафе на основе оборудования Smart box. Данное решение позволяет использовать как предоплатный, так и постоплатный трафик на одном канале передачи данных, что позволяет эффективно организовать сервис доступа в сеть Интернет.
Решение, доступное для пользователей бортовой сети (LAN), работает как интернет-кафе и позволяет быть на связи с офисом, а также предоставляет экипажу возможность общаться с друзьями и семьей.
Сеть (LAN) с интернет-кафе базируется на устройствах, позволяющих вести online-расчеты.
Гибкая система учета тарифов позволяет разделить трафик владельца судна, капитана, экипажа и пассажиров. ПИН-коды можно применять для каждого судна, управляемого одной компанией, использующей спутниковую сеть.
В дополнение услуга предусматривает доступ администратора, что позволяет анализировать online-отчеты по использованию трафика, которые дают судовладельцу полную прозрачную картину использования Интернета экипажем.
Отметим, что услуги и решения «Морсвязьспутника» позволяют экипажу и пассажирам поддерживать необходимую связь с портом приписки, другими судами, с родными и близкими на берегу, что, безусловно, делает пребывание в море более комфортным.