logo
Главная Актуально Нарастить инфраструктуру и ликвидировать «узкие места»

Нарастить инфраструктуру и ликвидировать «узкие места»

Автор: Елена Ткачева

Правительство Ростовской области утвердило План мероприятий по реализации II этапа Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года. В план вошли два важнейших инвестиционных проекта региона.


В части водного транспорта план включает две стратегические задачи: развитие инфраструктуры водного транспорта Ростовской области и ликвидацию «узких мест» на водных путях Азово-Донского бассейна.

Для решения первой планируется реализация инвестиционного проекта «Строительство мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» в индустриальной зоне «Заречная» Ростова-на-Дону, на левом берегу реки Дон. Проект предполагает строительство и ввод в эксплуатацию современного универсального порта с объемом перевалки 16 млн тонн грузов в год и, как следствие, создание новых рабочих мест, привлечение дополнительных грузопотоков и, наконец, рост грузооборота Азово-Донского бассейна.

Строительство универсального порта в 2006 году инициировала транспортная группа «Азово-Донское пароходство». Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года инвестиционному проекту «Развитие МТЛУ «РУП» присвоен статус общегосударственного значения. Он включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)». В настоящее время проект реализует консорциум частных инвесторов, включающий ООО «Ростовский универсальный порт», ЗАО «СК «Международный донской порт», ОАО «Ростовский порт», ООО «Росмортранс-Терминал», Ростовский филиал ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», создана управляющая компания ООО «Портовая».

Ликвидировать «узкие места» на водных путях Азово-Донского бассейна позволит строительство Багаевского низконапорного гидроузла. Техническим заданием предусмотрено размещение гидроузла с компоновкой основных сооружений в створе реки на 3089 км Единой глубоководной системы России в районе хутора Арпачин и одноименного острова. Сроки реализации инвестиционного проекта — ​2016–2020 годы. В частности в 2016–2017 годы планируется разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения Главгосэкспертизы, а с 2017 года — ​непосредственно строительство гидротехнического сооружения.

Заказчиком-застройщиком проекта выступает ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». Строительство низконапорного Багаевского гидроузла на Нижнем Дону постановлением Правительства РФ включено в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Ожидается, что возведение объекта повысит пропускную способность флота и позволит создать безопасные условия плавания на самом сложном участке судоходства от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская и вниз до Аксая. Кроме того, строительство Багаевского гидроузла повысит не только транспортную доступность и провозную способность водного транспорта на ВВП Волго-Донского водного пути, но и в целом транзитный потенциал внутренних водных путей России.

Напомним, Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года была утверждена постановлением Правительства Ростовской области 13 октября 2011 года.