logo
Главная Актуально «Булгария»: причины и следствия

«Булгария»: причины и следствия

Рабочая группа Общественной комиссии по расследованию причин аварии теплохода «Булгария» вчера в Москве представила общественности свой отчет. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», руководитель Рабочей группы адвокат Анатолий Кучерена поручил представить результаты работы Общественной комиссии президенту саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) Алексею Клявину.

«Рабочая группа провела сложную работу, было много дискуссий и выезд на место крушения судна», - отметил Кучерена.  В Рабочую группу вошли более 50 экспертов и специалистов в области судоходства, судостроения, туризма.  

Как рассказал Алексей Клявин, результатом работы стало формирование ряда предложений, которые, по мнению членов Рабочей группы, могут стать основой для формирования новой системы управления внутренним водным транспортом в России и повысить качество предоставляемых судоходными компаниями услуг.

Во-первых, А. Клявин отметил необходимость повышения ответственности судовладельцев. Для достижения этого государству целесообразно установить для судоходных компаний требование об обязательном наличии у них системы управления безопасностью (СУБ) судоходства. Также назрела необходимость введения обязательного страхования ответственности судовладельца. Предложение Минтранса о повышении размеров штрафных санкций за работу без лицензии также поддержано членами Рабочей группы.

Вторым блоком руководитель АСК выделил необходимость совершенствования системы контроля и надзора на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации. Он пояснил, что от различных подгрупп Рабочей группы поступили предложения об изменении системы контроля на ВВП. Все они будут доработаны, систематизированы, сведены и внесены в итоговые документы Рабочей группы.

В-третьих, от государства требуется создать благоприятные условия для работы внутреннего водного транспорта. Инфраструктура ВВП должна соответствовать требованиям безопасного судоходства, в том числе, по уровню воды в реке и состоянию речных гидротехнических сооружений (ГТС).

Меры по обновлению флота Алексей Клявин выделил в четвертый блок предложений. Он подчеркнул, что законопроект «О мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства», первое чтение которого состоялось в июле 2011 года, необходимо принимать как можно скорее. «Мы должны этот закон принимать, потому что он закладывает законодательную базу для принятия судовладельцем решений о строительстве нового флота», - подчеркнул он.

Пятой серьезной мерой, предложенной Рабочей группой Общественной комиссии, стало отраслевое саморегулирование. Выработка стандартов ведения бизнеса для компаний - членов саморегулируемой организации (СРО) - позволит не только обеспечить безопасность судоходства, но и повысить социальную ответственность бизнеса, уверен А. Клявин.

Алексей Клявин сообщил также, что АСК завершает процесс государственной регистрации ассоциации как СРО. «Для полной реализации задуманного необходим механизм признания Минтрансом России соответствующей СРО и наделения ее рядом полномочий», - сказал президент АСК.