Развитие безбарьерной среды для инвалидов на пассажирском транспорте
В Московском государственном университете путей сообщения 27 августа 2015 года состоялась первая отраслевая научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта для инвалидов и маломобильных групп населения», участие в которой приняли специалисты Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ). Как сообщает пресс-служба МГАВТ, по результатам обсуждения вопросов конференции МГАВТ предложено ряд решений.
В частности, специалисты МГАВТ считают необходимым разработать концепцию развития сферы создания безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) на пассажирском транспорте, определить необходимые технические средства и комплектации конструкций обеспечения доступности плавсредств для инвалидов. Также необходимо развитие сферы производства технических средств обеспечения доступности.
Кроме того, нужна конкретная программа мероприятий с указанием источников финансирования.
Также необходима юридическая доработка рассматриваемой программы. Так как имеющиеся требования в Правилах Российского Речного Регистра реализуются только на вновь строящихся объектах, а при модернизации могут не учитываться, отмечают в МГАВТ.
Участники конференции обсуждали ход реализации мероприятий госпрограммы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг. и актуализировали направления создания безбарьерной среды для инвалидов и МГН на пассажирском транспорте на 2016-2020 гг.
От МГАВТ в мероприятии приняли участие проректор по научной работе вуза Олег Соляков, начальник ЦНИ ВТ Дмитрий Дианов и директор НПЦ «Речпорт» Анатолий Татаренков.
- Московский институт инженеров водного транспорта был учрежден в 1980 году на базе Московского филиала Ленинградского института водного транспорта. В 1989 году был создан единый учебный комплекс «Московский институт водного транспорта», в который вошли Московский институт инженеров водного транспорта, Московский речной техникум, образованный в 1934 году, и СГПТУ №202. В 1993 году институт был переименован в Московскую государственную академию водного транспорта. В настоящее время академия представляет собой крупный научно-образовательный комплекс, в состав которого входят пять факультетов и 27 кафедр (в том числе 18 выпускающих и девять общеобразовательных), а также – на правах структурного подразделения – колледж, осуществляющий подготовку по программам среднего профессионального образования.