Купить нельзя модернизировать
Предложена программа обновления скоростного пассажирского флота
Скоростные пассажирские суда известны, пожалуй, каждому жителю нашей страны. «Ракета», «Комета», «Метеор», «Беларусь», «Восход», «Полесье», «Колхида», «Ласточка», «Циклон»… Серийный выпуск таких судов в Советском Союзе начался с конца 50-х годов. Всего в период 60-х – 80-х годов было построено порядка 1900 скоростных пассажирских судов (СПК).
Для Советского Союза - страны с огромной территорией, обилием речных водных путей и размещением населения вдоль рек - данные суда как нигде больше подошли для эксплуатации. Благодаря своим скоростным характеристикам, небольшой осадке (как, например, «Заря») и высокой надежности они могли добраться даже в труднодоступные места.
Для современной России СПК не потеряли своей актуальности. В нашей стране по-прежнему многих удаленных регионов, водные маршруты зачастую являются единственной возможностью транспортного сообщения. За годы с момента распада СССР судостроительная отрасль пришла в упадок, новые пассажирские суда практически перестали строиться. С конца 2000-х годов пришло понимание, что пассажирский скоростной флот необходим в России. Он должен составлять конкуренцию другим видами транспорта. Но годы забвения не прошли мимо. Количество эксплуатируемых судов значительно сократилось, на оставшиеся легла огромная нагрузка.
В настоящее время на территории РФ эксплуатируется более 3000 пассажирских судов, в том числе более 200 СПК. В одном только Санкт-Петербурге на линии «Санкт-Петербург – Петергоф» протяженностью 40 км работает 25 «Метеоров», средний возраст которых 29 лет. Количество пассажиров, перевозимых этими судами, ежегодно возрастает на 20%. Суда работают в экстремальном режиме, их главные двигатели практически переработали свой моторесурс, эксплуатация сопровождается постоянными отказами и поломками. Все это не только снижает рентабельность перевозок, но и ставит под угрозу их безопасность.
Лучшим решением проблемы, является замена старых судов на новые. Однако, это самый затратный вариант. Строительство нового пассажирского судна обойдется судовладельцу в среднем в 300 млн.руб., а срок окупаемости такого проекта - не менее 30 лет. Эта сумма неподъемна для абсолютного большинства судовладельцев.
Второй возможный вариант решения проблемы эксплуатации старого флота – его модернизация. Как сообщили «Водному транспорту» в компания «Морская Техника», при разработке программы модернизации скоростного пассажирского флота учитывался уникальный запас живучести, заложенный в проектах старых СПК.
В течение нескольких лет, в рамках данной программы компания «Морская Техника» уже переоборудовала 13 судов. Одними из первых свои суда стали модернизировать судовладельцы Сибири, ведь скоростные пассажирские перевозки для них – это стратегически важный вид транспорта, а СПК – суда, которым на данный момент нет альтернативы.
«Морская Техника» обеспечивает полный цикл услуг по переоборудованию судна: поиск оптимального варианта замены оборудования в рамках бюджета, проектные работы, подготовка необходимой документации, согласование проекта и оборудования в РРР и РМРС, поставка и установка оборудованияна борту судна, его запуск и дальнейшее гарантийное и послегарантийное обслуживание.
В компании предлагают разные варианты модернизации: замену главного двигателя, модернизацию радионавигационного оборудования, модернизацию салона
В качестве нового двигателя «Морская Техника» предлагает двигатели немецкого концерна MAN. Они обладают наиболее подходящими технико-экономическими показателями, и их главное преимущество – это надежность. Моторесурс двигателяMAN соизмерим с ресурсом самого судна и составляет20-25 лет до капитального ремонта. Экономия на ГСМ, СЗЧ и отсутствие необходимости ежегодного капитального ремонта позволяет значительно снизить расходы, а, следовательно, повышает инвестиционную привлекательность скоростных пассажирских перевозок.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности судна, его экипажа и пассажиров необходимо применение современного оборудования связи и навигации. А конкурентная перевозка должна обеспечивать определенный уровень комфорта пассажиров. Компания «Морская Техника» предлагает подбор и поставку кресел для пассажирских салонов эконом и VIP классов. Регулируемые спинки, подлокотники, столики для еды, ремни безопасности и спасательные жилеты позволяют пассажирам чувствовать себя комфортно и безопасно при длительных рейсах. Также, по желанию заказчика, в модернизацию салона может входить поставка систем кондиционирования и обогрева.
Специалисты компании оценивают практические результаты каждой проведенной модернизации. Как сообщили «Водному транспорту» в «Морской технике», в 2013 году были представлены отчетные показатели по замене ДРА, выведенные из расчета наработки 1000 часов эксплуатации трех СПК «Метеор-237», «Метеор-115», «Метеор-148». Произошло снижение уровня вибрации на 25-30%, уровня шума – на 35-40%, расход топлива – на 17-26%. При этом максимальная скорость возросла на 2-3%, маневренность на малых ходах значительно улучшилась. При этом произошли изменения в экономических показателях эксплуатации судна: так, экономия ГСМ составила 3,2 млн руб., экономия на ЗИП –700 тыс. руб., экономия на КР – 2 млн руб. Общая экономия в год по расчетам составила 5, 9 млн руб при эксплуатации судна 1000ч/год:
В «Морской технике» подчеркивают, что модернизация СПК позволяет не просто продлить срок службы судна, но и значительно повысить безопасность перевозок. Переоборудованное судно более комфортно для пассажиров и экипажа и выгоднов эксплуатации для судовладельца. Низкая стоимость модернизации по сравнению со строительством нового судна и быстрая окупаемость проекта делают программу модернизации СПК привлекательной для судовладельцев.
Маргарита Малышева
Скоростные пассажирские суда известны, пожалуй, каждому жителю нашей страны. «Ракета», «Комета», «Метеор», «Беларусь», «Восход», «Полесье», «Колхида», «Ласточка», «Циклон»… Серийный выпуск таких судов в Советском Союзе начался с конца 50-х годов. Всего в период 60-х – 80-х годов было построено порядка 1900 скоростных пассажирских судов (СПК).
Для Советского Союза - страны с огромной территорией, обилием речных водных путей и размещением населения вдоль рек - данные суда как нигде больше подошли для эксплуатации. Благодаря своим скоростным характеристикам, небольшой осадке (как, например, «Заря») и высокой надежности они могли добраться даже в труднодоступные места.
Для современной России СПК не потеряли своей актуальности. В нашей стране по-прежнему многих удаленных регионов, водные маршруты зачастую являются единственной возможностью транспортного сообщения. За годы с момента распада СССР судостроительная отрасль пришла в упадок, новые пассажирские суда практически перестали строиться. С конца 2000-х годов пришло понимание, что пассажирский скоростной флот необходим в России. Он должен составлять конкуренцию другим видами транспорта. Но годы забвения не прошли мимо. Количество эксплуатируемых судов значительно сократилось, на оставшиеся легла огромная нагрузка.
В настоящее время на территории РФ эксплуатируется более 3000 пассажирских судов, в том числе более 200 СПК. В одном только Санкт-Петербурге на линии «Санкт-Петербург – Петергоф» протяженностью 40 км работает 25 «Метеоров», средний возраст которых 29 лет. Количество пассажиров, перевозимых этими судами, ежегодно возрастает на 20%. Суда работают в экстремальном режиме, их главные двигатели практически переработали свой моторесурс, эксплуатация сопровождается постоянными отказами и поломками. Все это не только снижает рентабельность перевозок, но и ставит под угрозу их безопасность.
Лучшим решением проблемы, является замена старых судов на новые. Однако, это самый затратный вариант. Строительство нового пассажирского судна обойдется судовладельцу в среднем в 300 млн.руб., а срок окупаемости такого проекта - не менее 30 лет. Эта сумма неподъемна для абсолютного большинства судовладельцев.
Второй возможный вариант решения проблемы эксплуатации старого флота – его модернизация. Как сообщили «Водному транспорту» в компания «Морская Техника», при разработке программы модернизации скоростного пассажирского флота учитывался уникальный запас живучести, заложенный в проектах старых СПК.
В течение нескольких лет, в рамках данной программы компания «Морская Техника» уже переоборудовала 13 судов. Одними из первых свои суда стали модернизировать судовладельцы Сибири, ведь скоростные пассажирские перевозки для них – это стратегически важный вид транспорта, а СПК – суда, которым на данный момент нет альтернативы.
«Морская Техника» обеспечивает полный цикл услуг по переоборудованию судна: поиск оптимального варианта замены оборудования в рамках бюджета, проектные работы, подготовка необходимой документации, согласование проекта и оборудования в РРР и РМРС, поставка и установка оборудованияна борту судна, его запуск и дальнейшее гарантийное и послегарантийное обслуживание.
В компании предлагают разные варианты модернизации: замену главного двигателя, модернизацию радионавигационного оборудования, модернизацию салона
В качестве нового двигателя «Морская Техника» предлагает двигатели немецкого концерна MAN. Они обладают наиболее подходящими технико-экономическими показателями, и их главное преимущество – это надежность. Моторесурс двигателяMAN соизмерим с ресурсом самого судна и составляет20-25 лет до капитального ремонта. Экономия на ГСМ, СЗЧ и отсутствие необходимости ежегодного капитального ремонта позволяет значительно снизить расходы, а, следовательно, повышает инвестиционную привлекательность скоростных пассажирских перевозок.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности судна, его экипажа и пассажиров необходимо применение современного оборудования связи и навигации. А конкурентная перевозка должна обеспечивать определенный уровень комфорта пассажиров. Компания «Морская Техника» предлагает подбор и поставку кресел для пассажирских салонов эконом и VIP классов. Регулируемые спинки, подлокотники, столики для еды, ремни безопасности и спасательные жилеты позволяют пассажирам чувствовать себя комфортно и безопасно при длительных рейсах. Также, по желанию заказчика, в модернизацию салона может входить поставка систем кондиционирования и обогрева.
Специалисты компании оценивают практические результаты каждой проведенной модернизации. Как сообщили «Водному транспорту» в «Морской технике», в 2013 году были представлены отчетные показатели по замене ДРА, выведенные из расчета наработки 1000 часов эксплуатации трех СПК «Метеор-237», «Метеор-115», «Метеор-148». Произошло снижение уровня вибрации на 25-30%, уровня шума – на 35-40%, расход топлива – на 17-26%. При этом максимальная скорость возросла на 2-3%, маневренность на малых ходах значительно улучшилась. При этом произошли изменения в экономических показателях эксплуатации судна: так, экономия ГСМ составила 3,2 млн руб., экономия на ЗИП –700 тыс. руб., экономия на КР – 2 млн руб. Общая экономия в год по расчетам составила 5, 9 млн руб при эксплуатации судна 1000ч/год:
В «Морской технике» подчеркивают, что модернизация СПК позволяет не просто продлить срок службы судна, но и значительно повысить безопасность перевозок. Переоборудованное судно более комфортно для пассажиров и экипажа и выгоднов эксплуатации для судовладельца. Низкая стоимость модернизации по сравнению со строительством нового судна и быстрая окупаемость проекта делают программу модернизации СПК привлекательной для судовладельцев.