«Мы можем лишиться круизного туризма по Енисею»
Объем туристического потока на многодневных круизах по Енисею в последние годы остается на уровне 2 тыс. человек в год. Об этом со ссылкой на регионального оператора «Полония» сообщила РАТА-ньюс.
По данным издания, интерес к северным речным круизам остается на стабильном уровне. Аудиторию речных круизов по Енисею составляют по большей части туристы из центральной части России – Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и даже Сочи, а также из Екатеринбурга. Есть и иностранцы. Как правило, это организованные группы со своими руководителями, которые формируют московские турфирмы
Самый продолжительный и в то же время самый востребованный тур начинается на севере Красноярского края и проходит по маршруту Дудинка – Енисейск – Красноярск. Длится он 10 дней, стоимость программы на человека при двухместном размещении в каюте первого класса – 58 тыс. рублей. За время путешествия теплоход проходит больше 1,5 тыс. км и три климатические зоны – тундру, лесотундру и тайгу.
Совершить такое путешествие можно только в летние месяцы. Например, в сезоне 2013 года в круизном расписании «Полонии» было всего шесть заездов по этому маршруту – пять в июле и один в августе.
«Раньше мы имели более протяженный вариант – Красноярск – Енисейск – Туруханск и обратно, но сейчас, когда для пассажирских перевозок на Енисее осталось всего три теплохода, в расписании появились большие разрывы, поэтому мы второй год подряд все наши туры начинаем на севере и заканчиваем в Красноярске», – пояснила директор компании «Полония» Наталья Стрижова. Есть более короткие и менее затратные варианты круизов по маршруту Красноярск – Енисейск – Красноярск (от 2 до 4 дней по цене от 10,7 до 20,8 тыс. рублей), в такой тур можно отправиться вплоть до конца сентября, и заездов значительно больше.
В Красноярском крае не скрывают тревоги за будущее круизного туризма на Енисее. После продажи несколько лет назад большого пассажирского теплохода «Антон Чехов» на маршрутах задействованы теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которым уже по 60 лет, и которые могут быть списаны через 2-3 года.
«Флот изношен, пройдет еще немного времени, и мы действительно можем лишиться этого вида туризма, – подтвердил заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Евгений Пьянков. – В рамках межведомственного взаимодействия с министерством транспорта мы не раз поднимали этот вопрос. Енисею нужно новое, комфортное судно класса река-море, которое в летнее время можно было бы использовать на круизных маршрутах, а зимой – как плавучий отель в Красноярске, где Енисей не замерзает. Насколько мы знаем, министерство транспорта пытается решить этот вопрос – ведет переговоры с проектными организациями и лизинговыми компаниями. Но когда и насколько удачно все решится, сказать сложно».
Не рассчитывая на оперативную помощь извне, в компании «Полония» решили строить свой теплоход. «Это будет небольшое судно: в каютах смогут разместиться 22 человека, а в прогулочном варианте – 48. Мы планируем использовать его для коротких выездов в районе Красноярска и Дивногорска», – уточнила Наталья Стрижова.
Вместе с тем, Евгений Пьянков уточнил, что новый теплоход не покроет всех потребностей направления, «перекинуть» не него можно будет только часть программ. Для продолжительных северных круизов все равно нужно другое судно.