logo
Главная Актуально «Транспортная система касается каждого»

«Транспортная система касается каждого»

Общественный совет Министерства транспорта России в ходе заседания, состоявшегося 19 октября, обсудил проект государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», рассчитанной на 2013-2020 годы.  Утверждение документа намечено на конец  текущего  года.

С основным докладом выступил заместитель министра транспорта Олег Белозеров, который напомнил, что в настоящее время в стране производится  масштабная работа по формированию единой системы государственного стратегического управления: «Разработка государственных программ позволит перейти с  2014 году на программный принцип формирования бюджета.» Основная задача объединить  формирование и исполнение бюджета.

Государственная программа   «Развитие транспортной системы» - документ, который  содержит основные цели, задачи, направления и инструменты государственной транспортной политики на долгосрочный период. В отличие от  федеральных целевых программ, государственная программа включает все инструменты реализации государственной политики, инвестиционные проекты, меры государственного регулирования

В документе констатируется, что транспортный комплекс страны  включает 5 видов транспорта, которые сами по себе являются сложными системами. И не случайно в разработке программы приняли участие Федеральная служба по надзору сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Государственная  программа включает проекты двух целевых программ, а также 8 подпрограмм (одна из которых -  «Морской и речной транспорт».)

Объем финансирования Программы из средств федерального бюджета составляет 7337266812,40 тыс. рублей. Из них на подпрограмму  «Морской и речной транспорт» 134585661,94 тыс. руб   (есть данные по годам, до 2020г.)

Представляя программу, замминистра транспорта О. Белозеров обрисовал развитие внутреннего водного транспорта:

- Протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России, в 2011 году  составляла  4, 9 тыс. км. К 2020 году его планируется сократить до 0,7 тыс. км.  Доля внутреннихводных путей, ограничивающих пропускную способность водного транспорта, снизится с 75 до 10 процентов, будет ликвидирован опасный уровень безопасности  на всех судоходных гидротехнических сооружениях.  Доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих  в 2011 г. неудовлетворительный уровень безопасности (21, 3%), в 2020 г. Составит не более  9 %.  Доля  судоходных гидротехнических сооружений, имеющих опасный уровень безопасности,  в 2011 г. Составляла  2,4 %, в 2020 она будет равна    0.
.

Для  сокращения доли протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части РФ, предусметрено строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области,строительство второй нитки Нижне-свирского  гидроузла и Багаевского водного  узла.

Производственная мощность морских портов увеличится за время реализации программы почти на 350 млн. тонн. Российская экономика будет полностью обеспечена  портовыми мощностями, будет  создан резерв для пиковых нагрузок и  возможности для развития транспортных перевозок. Объем перевалки грузов в морских портах достигнет в 2020 году почти 880 млн. тонн.

Пополнение морского транспортного флота  составит 5254,1 тыс. дедвейт тонн, количество построенных  морских судов,  работающих на  значимых маршрутах увеличится на 17 единиц.

Планируется доведение производственных мощностей контейнерных терминалов в порту Восточный до 40 млн. тонн в год, в портах Усть-Луга и Балтийск до 35 млн. тонн в год в каждом.

Мероприятия программы по обновлению основных фондов сформируют заказ промышленности на поставку воздушных, морских и речных судов, ж/д  состава., отвечающих современным  технологическим требованиям и учитывающих инновационные разработки и позволят создать к  2020 году более 50 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.

Согласно документу, пополнение речного транспортного флота составит 93 единицы

Ожидаемые результаты реализации программы:

Доля транспортного комплекса в общем объеме экспорта товаров и услуг возрастет в 1,3 раза.

Повысится  безопасность и устойчивость транспортной системы»

Завершая заседание,  председатель общественного совета Минтранса Анатолий Кучерена предложил Проект программы дополнить, и с учетом замечаний  экспертов, подписать в ближайшее время. К 22 ноября программа должна быть представлена в правительство.