logo
Главная Актуально «А еще жизнь хороша потому, что можно путешествовать!»

«А еще жизнь хороша потому, что можно путешествовать!»

Автор: Светлана Павлянчина

До недавнего времени  о круизах  я имела минимальное представление. Речные и морские круизы были весьма популярным и престижным видом отдыха советских граждан. А как сейчас? Учитывая, что навигация 2012 подходит к концу, практически все теплоходы выполняют  последние рейсы. Я выбираю  шестидневный  маршрут Санкт-Петербург-Москва, теплоход «Александр Радищев» и отправляюсь в путешествие.

Вместе мы пройдем одним из самых красивых маршрутов: Санкт-Петербург - Лодейное поле – Свирьстрой – Кижи – Горицы – Мышкин - Москва.
 
Теплоход « Александр Радищев»  - четырехпалубное судно проекта 301. Построено  в 1982 году, в Германии.  


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

В Санкт-Петербург добираюсь давно  изведанным маршрутом, на поезде. Может  показаться, что добрая  половина  питерцев и москвичей по пятницам  разъезжается  по домам, чтобы в понедельник вернуться в свои «рабочие» города. Свободных мест в поезде не было.

Северная столица встретила ярким солнцем, что само по себе вызывало исключительно позитивные эмоции. Программой круиза предусмотрена автобусная экскурсия по городу. Все туристы собираются на борту теплохода, завтракают, оставляют вещи и отправляются в путешествие.
 
В Санкт-Петербурге всегда есть что посмотреть. Я принадлежу  к тем, кто этот город любит и принимает, поэтому с большим удовольствием отправляюсь на Заячий остров, под иным углом смотрю на храм «Спас-на-крови», встречаюсь с колоритным шарманщиком и  благодарю,   Питер  просто за то, что он есть.

 
 

Итак,  знакомство с теплоходом. Провожают наш теплоход, как и принято, «совсем не так как поезд», с музыкой. И настрой сразу позитивный, торжественный. Наш теплоход  можно сравнить с гостинично-развлекательным комплексом. Номера, т.е. каюты, могут быть одноместными, двуместными. Есть те, которые можно сравнить со стандартным номером, а есть шикарные полулюксы  и люксы. Во всех каютах, независимо от категории, есть санузел, холодильник, телевизор и кондиционер. Выхода в сеть интернет, увы, нет… Хотя, говорят, обязательно будет. Может в следующем году?
 

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Теплоход идет настолько плавно, что не всегда ощущаешь, стоим мы или движемся.Скорость22-23 км/час. Очень удобно рассматривать, все,  что происходит  вокруг.  А посмотреть есть на что.

Прибываем  в город Лодейное поле. Все туристы сдают ключи от кают администратору и получают карточку с контактными номерами телефонов. Посещая экскурсии или задерживаясь, всегда можно связаться с представителями теплохода.

Лодейное поле - небольшой город на реке Свирь.
 
При Петре I в этих краях строили корабли.  Сам государь трудился на  Олонецкой  верфи, получая жалованье 1 рубль в день. В наши дни туристов привлекает Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь, которому более 500 лет. Монастырь действующий, но проживает в нем всего 20 монахов.
 
Туристы  в круизе разные.  Были  веселые компании тех,  «кому за 30», молодые люди в одиночестве, парочки в солидном возрасте. В осенних круизах практически никогда нет детей. Несмотря на то, что и возраст, и интересы разные,  хорошее настроение   объединяет  всех на несколько дней. Мы  становимся  близкими приятелями. Находим о чем поговорить, всегда с улыбкой приветствуем друг друга. Правы те, кто считает, что если ты не потерял интерес общения, значит у тебя все хорошо. Чтобы картинка  речного круиза была полной, я  прошу туристов  поделиться своими впечатлениями.

Галина и Наталья Галофеевы:

«Мы живем в разных городах. Видеться   часто не получается.  Решили совместить отдых  и встречу на теплоходе. Для нас в круизе важно чувствовать себя в домашней, уютной обстановке. Причем это касается  не только бытовых условий, но и мелочей. Персонал настолько окружает всех вниманием, что просто удивляешься. Отзывчивы  на любую просьбу. И чаем напоят, если с экскурсии в непогоду   возвращаешься,   и словом  приободрят. А про питание на теплоходе  и говорить нечего. Так вкусно давно нигде не ели!»

Любовь Михайловна Стародубцева (Минеральные Воды):

«Мне повезло. Путевку в круиз  мне  подарил  сын на юбилей.  Давно не отдыхала  в такой обстановке. Неспешное путешествие, города, впечатления. Просто потрясающе!»
 
Валентина   Иванова,  (Москва):

«Несколько лет назад мы с мужем нашли свой вид отдыха - это речные круизы. Только по этому маршруту уже 3-й раз идем. И знаете, не  надоедает. Сравниваем, смотрим, что меняется. Зря говорят, что  в нашей стране сервиса нет. Нигде за границей о нас так  не заботились.  В  России  делают  все, чтобы туристу было комфортно, вкусно, весело. Не зря желание возвращаться возникает у нас каждый год».
 
 

Татьяна Стрелкова, (Москва):

«Я в круизе  впервые. Посоветовала подруга. Поэтому готовилась, читала статьи, книги, сюжеты по телевидению смотрела. Но, увидеть все своими глазами  это совсем другое  дело. Нужно свое составить впечатление. Нам повезло, осенняя природа за  бортом необыкновенная, желтые листья. Просто  чудо!»
 


Эрнст  Улумбеков, (Казань):

«Для меня  путешествие по рекам и озерам это, прежде всего уход от повседневной жизни. Возможность остановиться, оглядеться. Некое выпадение из круга, по которому мы все бежим.  Психика, эмоции, все постепенно успокаивается. И начинают приходить мысли, которые в суете проходят мимо».
 


Петр Толмачев, (Москва):

«Постоянное движение - символ развития. Теплоход движется. Меняются картинки, города. Мне это нравится. А еще чувствую себя здесь как дома. Я  не первый год провожу отпуск в речном круизе. Кстати,  присмотрел  маршрут на следующий год. Это будет Пермь. Я всегда покупаю путевку осенью, так выгоднее».
 


Вячеслав Васильев (Москва):

«Был последний раз в круизе 30 лет назад. Представляете?  Многое  изменилось!  Главное - сервис! Прекрасно работает команда. Все вовремя, не было сбоя ни разу за весь маршрут. И настроение, как обещали, прекрасное!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Утро началось бодро. Со слов, ворвавшихся в каюту  по судовому радио:  « Доброе утро, товарищи!  Начинаем утреннюю гимнастику». Помните в детстве, в пионерском лагере? Вот-вот, она самая. Спортивно настроенные туристы  не только делали зарядку по утрам, но и посещали тренажерный зал и даже совершали пробежку по палубе.  
 

Онежское озеро. Красота необыкновенная. Широкое, могучее, берега не видно, вода темного синего цвета. Онежское озеро - второе по величине в Европе. Оно глубокое  - 120 метров и коварное. Штормовые волны порой достигают  4 метров! Нам,  к счастью, не удалось это почувствовать,  так что впечатлениями поделиться не могу.

На фото капитан теплохода «Александр Радищев» В.Н.МешковСегодня всех желающих пригласили на экскурсию в рубку капитана. Подготовив  вопросы, отправляемся к Василию Николаевичу Мешкову.
 
Как известно, капитан  -  самый важный и главный человек на судне. Он не только управляет теплоходом, но и  несет ответственность за каждого. На нашем теплоходе Василий Николаевич Мешков работает  уже 30 лет, впрочем, и теплоход в этом году отметил 30-летний  юбилей. Несмотря на то, что современного  оборудования с каждым годом становится все больше  и управлять судном  проще, мастерство и умение  еще никто не отменял. Когда мы подходили к очередному шлюзу, а их по маршруту 16, я всегда помнила о том, что ширина теплохода 16,7 метров, а ширина шлюза 18 метров. И как  без  профессионализма и опыта обойтись? Мы задавали вопросы, а капитан внимательно и терпеливо отвечал.
 
Заметила на окне  спелый сладкий перец и помидоры. Все это растет в горшках и урожаю экипаж особенно радуется. Что-то домашнее просматривается в этом. Навигация длится с мая по октябрь. И за этот  период семью капитан и члены экипажа практически не видят. Конечно, скучают. Но на судьбу капитан не жалуется, а наоборот, благодарен. Василий Николаевич  работу свою любит и не представляет, что могло быть иначе. Переживает, что престиж профессии  утерян, мало ребят толковых приходит. Молодежь сейчас живет иными идеалами и взглядами. А жаль. Работа на теплоходе  интересная, ответственная. Пассажирский флот сейчас нуждается в квалифицированных и профессиональных кадрах. Вот только услышит ли капитана подрастающее поколение? А еще говорит, хорошо бы  суда в России пассажирские начали строить. Время идет, а теплоходы ходят  30 летней давности…

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Успеваю полюбоваться видами проплывающей осени и отправляюсь на завтрак. Остановлюсь на этой теме, она этого заслуживает. Завтрак - шведский стол. На выбор, как и принято, в неограниченном количестве молочные каши, йогурты, сырные и мясные нарезки, фрукты, соки, выпечка. Обед и ужин на   выбор по меню. Чего только нам не предлагали: расстегаи и спагетти, биточки из брокколи и ризотто с морепродуктами, русские похлебки  и французские супы-пюре.
 
Да-да, все это готовят на теплоходе. Шеф-повар ориентируется на туристов. Если на борту наши соотечественники, то и блюда русские или европейские.
 
Была возможность посетить мастер-класс кондитера. Теперь точно смогу сделать лепестки из киви или апельсина. Кстати, на теплоходе можно посетить разные мастер классы. Роспись по стеклу, например.

Развлекательные программы каждый день разные. Любишь классическую музыку, авторскую песню или народные напевы? Пожалуйста. Хочешь  играть в интеллектуальную игру  «Что? Где? Когда?» или «Мафию» -  нет проблем. Но были и те отдыхающие, кто, укрывшись пледом, с удовольствием читал  Маркеса на солнечной палубе.
 
Сегодня по плану, который ежедневно получает каждый  турист, Кижи (местные жители настаивают на ударении на первый слог).  Сколько бы не видела эти невероятные памятники на фотографиях, не  перестаю восхищаться. Застыла   в изумлении, когда увидела эту потрясающую картину.
 
Живет легенда, что плотник Нестор, руководивший строительством церквей, в котором принимали участие все  местные жители, по окончанию работ забросил топор в Онежское озеро со словами: «Не было такой церкви никогда и боле не будет».
 
Так и есть. Уникальные памятники архитектуры. Сейчас «Кижи» это   государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник. Он включает в себя известную  церковь Преображения Господня, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, колокольню, хозяйственные постройки, мельницу, самую древнюю православную церковь, крестьянские дома.
 
Местных жителей на острове всего 50 человек. В сезон приезжают экскурсоводы-студенты из Петрозаводска и живут обычной жизнью. Топят русские  печи, носят воду из озера. Говорят, хорошо, что свет есть. О водопроводе и газе даже не мечтают. Видимо, покой, и красоты этого края позволяют не замечать  бытовых неурядиц.

 
Возвращаемся на теплоход. Нас встречает Инесса Кормишева. На борту она представитель компании «Водоходъ» или директор круиза. Человек незаменимый и всеми  любимый. Чтобы всем было комфортно  и уютно, она решает десятки разных вопросов. Поссорились муж с женой, просят дополнительную отдельную каюту, надо решить. Задерживаются экскурсанты, необходимо согласовать.  Спит  Инесса не более 5 часов в сутки. И говорит, что абсолютно все вопросы можно решить. Она профессионал, вне всяких сомнений. Результат ее работы виден каждому, сервис на теплоходе отличный. И это не только мое мнение.

На вопрос, отличаются ли наши туристы от иностранцев, говорит, что конечно, отличаются. Россияне более щедры на эмоции, нас многое восхищает  и удивляет. И мы делимся этим  друг с другом. Иностранцы  спокойны  и требовательны. Не всегда понятно, довольны ли они. В нашем  круизе отдыхали китайские  туристы.  Скажу, что они были очень любопытны на экскурсиях и абсолютно обособлены на судне.



ДЕНЬ ПЯТЫЙ

На теплоходе продумано все до мелочей. Программа развлечений рассчитана на разный возраст. Есть ли свободное время? Скажу так: все зависит от целей, которые ты преследуешь. Иногда хочется помечтать, просто постоять на палубе, пообщаться, а иногда и развлечься. Что касается экскурсий на берегу, то они каждый день и все туристы обязательно посещают все, что предлагается.

Горицы

Этот небольшой городок на берегу реки Шексны, в Вологодской области, типичный провинциальный город России.
 

Известен  тем, что здесь расположен Горицкий Воскресенский женский монастырь. Монастырь, который мы  хотели  увидеть, стоит в лесах. И судя по всему, завершат  реставрационные работы не скоро.
 
Прогулявшись по улицам, посмотрели на скромные уютные домики.   Вспомнились  слова из песни «В доме, где резной палисад». Вологодские зодчие действительно славились на всю Россию своим умением резьбы по дереву.
 
И дом такой тоже нашли.

Мышкин

Мышкин -  город, в котором все пронизано русским духом и промыслом. Здесь встречают всех мыши - символ города.
 
И встречаются они здесь на каждом шагу.  Здесь делают сувениры, валенки. Город славится работами кузнецов и гончаров. Мышкинцы стараются сделать свой город интересным, прославить его.
 
Мышкин любит  туристов. Здесь есть что посмотреть и за  один день невозможно посетить все музеи  и достопримечательности, зато будет повод приехать еще раз.
 

Наш теплоход  приходил на Речной вокзал Москвы. Делимся впечатлениями, обмениваемся  номерами телефонов.  Нам действительно было хорошо, комфортно, познавательно. Речной круиз - эффективный способ  восстановления сил, здоровья и настроения.

И теперь я точно знаю,  что  есть такой вид отдыха – речной круиз. Это  движение, тишина и романтика, соприкосновение с живой природой и историей удивительных мест России. Если будет возможность  пройти новым маршрутом   по рекам, я обязательно ею воспользуюсь.

Проспект с  расписанием круизов на 2013 год у меня уже есть.