logo
Главная Актуально В ногу с прогрессом, а лучше - во главе

В ногу с прогрессом, а лучше - во главе

Автор: пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

В ногу с прогрессом, а лучше - во главе
пресс-служба ПАО «Совкомфлот»
«Совкомфлот» принял участие в конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
В Москве при поддержке ПАО «Совкомфлот» прошла VI конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованная медиа-группой «ПортНьюс». 
Генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов открыл конференцию докладом об актуальных тенденциях снижения углеродного следа в морских перевозках.
В своем выступлении Игорь Тонковидов подчеркнул, что, несмотря на кардинальные изменения мирового энергорынка в 2021-2022 годах, необходимость последовательно снижать выбросы с судов в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ остается одним из ключевых факторов планирования текущей и будущей экономики перевозок как для судовладельцев, так и для грузовладельцев. Хотя судоходная отрасль активно изучает возможность использования различных альтернативных видов топлива, оптимальным для достижения заданных ИМО на 2030 год целей решением по-прежнему остается СПГ-топливо – по сочетанию таких факторов, как теплотворность, объем выбросов на единицу произведенной энергии, доступность на рынке самого топлива и технологий для его использования. 
«Несмотря на энергетический кризис, технический прогресс никуда не денется. Желательно идти с ним в ногу или возглавлять его, это мое мнение как руководителя «Совкомфлота» и инженера по образованию. Мы эту работу не бросим, продолжим двигаться вперед», – сказал Игорь Тонковидов. 
Расчеты «Совкомфлота» на основе данных об эксплуатации серии зеленых танкеров (2018-2021) свидетельствуют, что использование СПГ-топлива позволяет обеспечить соответствие этих судов требованиям ИМО до 2032-2039 гг. (в зависимости от режима эксплуатации).
«В 2024 году два танкера зеленой серии «Совкомфлота» будут переданы в тайм-чартер проекту «Сахалин-2» сроком на 10 лет. Если оба судна будут использовать только СПГ-топливо, как планируется, то это позволит за 10 лет суммарно сократить выбросы CO2 примерно на 53 тыс. тонн, или на 29% по сравнению с обычными челночными танкерами «Афрамакс», выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам», – сообщил Игорь Тонковидов. 
Руководитель «Совкофлота» также рассказал аудитории о первой в России бункеровке судна СПГ-топливом, которая состоялась в сентябре 2022 года в порту Усть-Луга при участии танкера зеленой серии СКФ «Проспект Королева» и судна-бункеровщика «Газпром нефти» «Дмитрий Мендеелев». Ранее, в сентябре 2021 года, «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.
Фото пресс-службы ПАО «Совкомфлот»
«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в 2015 году, за три года до объявления ИМО целей по декарбонизации-2030/2050. 
В 2018 году «Совкомфлот» начал эксплуатацию первого в мире танкера типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе («Проспект Гагарина»). Суммарно в 2018-2019 годах в состав флота приняты шесть танкеров этой зеленой серии. Суда этой серии были неоднократно отмечены международными отраслевыми наградами, включая премию Marine Propulsion Awards в номинации Ship of the Year 2019 («Судно года») и премию Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019 («Судно следующего поколения»).
В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива (два нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс», три нефтепродуктовых танкера типоразмера MR).  

В Москве при поддержке ПАО «Совкомфлот» прошла VI конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованная медиа-группой «ПортНьюс». 

Генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов открыл конференцию докладом об актуальных тенденциях снижения углеродного следа в морских перевозках.

В своем выступлении Игорь Тонковидов подчеркнул, что, несмотря на кардинальные изменения мирового энергорынка в 2021-2022 годах, необходимость последовательно снижать выбросы с судов в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ остается одним из ключевых факторов планирования текущей и будущей экономики перевозок как для судовладельцев, так и для грузовладельцев. Хотя судоходная отрасль активно изучает возможность использования различных альтернативных видов топлива, оптимальным для достижения заданных ИМО на 2030 год целей решением по-прежнему остается СПГ-топливо – по сочетанию таких факторов, как теплотворность, объем выбросов на единицу произведенной энергии, доступность на рынке самого топлива и технологий для его использования. 

«Несмотря на энергетический кризис, технический прогресс никуда не денется. Желательно идти с ним в ногу или возглавлять его, это мое мнение как руководителя «Совкомфлота» и инженера по образованию. Мы эту работу не бросим, продолжим двигаться вперед», – сказал Игорь Тонковидов. 
Расчеты «Совкомфлота» на основе данных об эксплуатации серии зеленых танкеров (2018-2021) свидетельствуют, что использование СПГ-топлива позволяет обеспечить соответствие этих судов требованиям ИМО до 2032-2039 гг. (в зависимости от режима эксплуатации).

«В 2024 году два танкера зеленой серии «Совкомфлота» будут переданы в тайм-чартер проекту «Сахалин-2» сроком на 10 лет. Если оба судна будут использовать только СПГ-топливо, как планируется, то это позволит за 10 лет суммарно сократить выбросы CO2 примерно на 53 тыс. тонн, или на 29% по сравнению с обычными челночными танкерами «Афрамакс», выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам», – сообщил Игорь Тонковидов. 

Руководитель «Совкофлота» также рассказал аудитории о первой в России бункеровке судна СПГ-топливом, которая состоялась в сентябре 2022 года в порту Усть-Луга при участии танкера зеленой серии СКФ «Проспект Королева» и судна-бункеровщика «Газпром нефти» «Дмитрий Мендеелев». Ранее, в сентябре 2021 года, «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.

Фото пресс-службы ПАО «Совкомфлот»

«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в 2015 году, за три года до объявления ИМО целей по декарбонизации-2030/2050. 
В 2018 году «Совкомфлот» начал эксплуатацию первого в мире танкера типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе («Проспект Гагарина»). Суммарно в 2018-2019 годах в состав флота приняты шесть танкеров этой зеленой серии. Суда этой серии были неоднократно отмечены международными отраслевыми наградами, включая премию Marine Propulsion Awards в номинации Ship of the Year 2019 («Судно года») и премию Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019 («Судно следующего поколения»).
В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива (два нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс», три нефтепродуктовых танкера типоразмера MR).