logo
Главная Актуально На теплоходе музыка играет…

На теплоходе музыка играет…

Автор: Кристина Ткачева

На теплоходе музыка играет…
Суда компании «Донинтурфлот» завершили навигацию
Теплоходы компании «Донинтурфлот» завершили пассажирскую навигацию и вернулись в порт приписки – Ростов-на-Дону. Первым к набережной Дона причалила «Волга Стар». Затем прибыли «Антон Чехов», «Иван Бунин», «Максим Литвинов». Последней из круиза вернулась «Принцесса Анабелла».
Корреспондент «Водного транспорта» побывала на нескольких теплоходах, чтобы узнать, как прошла навигация 2022 года и какие планы на следующий круизный сезон.
По традиции навигация для пассажирских судов началась в апреле. На балансе «Донинтурфлота», который уже более трех десятков лет осуществляет круизы по европейской части страны, а последние годы специализировался на путешествиях для иностранцев, сейчас числится десять теплоходов. В навигации 2022 года участие приняли пять из них. Это лучше, чем  в 2020-м, когда из-за пандемии все теплоходы остались стоять у причалов.
Пассажирский бум
«В этом году по сравнению с прошлым у нас добавились новые маршруты. Ходили из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно, был короткий круговой рейс Ростов-на-Дону – Астрахань – Ростов-на-Дону. Но самым интересным стал маршрут на Пермь, где «Максим Литвинов» ни разу не бывал. Кама, конечно, поражает и своими масштабами, и красотами. Остаются и проблемные, узкие места – все тот же Городец, да и на Дону воды немного. Но в целом видно, что туризм в стране развивается, во многих населенных пунктах появляются хорошие, удобные причалы, красивые набережные», — рассказал капитан судна Владимир Городов.
На «Максиме Литвинове» в сезон работают 100 человек: 50 человек экипажа, отвечающего за судно, и 50 человек так называемый «ресторан», куда входят повара, официанты, бармены, аниматоры. В межнавигационный период на борту останется 10-15 человек.
«В прошлом году, поскольку работали только два теплохода из 11, мы укомплектовали свой штат людьми с других судов, оставшихся на приколе. В 2022-м в рейсы ушли уже пять теплоходов, и мы ощутили некоторую нехватку кадров, в первую очередь проводников. По традиции было много студентов – как из Ростова-на-Дону, так и из Уфы, Рыбинска, Великого Устюга», — говорит капитан.
В следующем году «Донинтурфлот» рассчитывает вывести в работу все десять судов. При этом еще весной на балансе компании значилось 11 теплоходов, но летом было принято решение продать судно «Петр Чайковский» другой круизной компании. В «Донинтурфлоте» признаются: чем дольше суда стоят без работы, тем больше потом затрат, чтобы привести их в порядок.
«Всегда есть, что улучшить. Что-то починить, заменить, покрасить. «Максим Литвинов» отстоял всего год, нам, скажем так, повезло. А есть в компании суда, которые уже по три года без рейсов. А ведь теплоход должен работать, как любой механизм», — уверен Владимир Городов.
Руководство компании рассчитывает на хороший спрос в 2023 году. Тем более предпосылки к этому есть. В 2022 году пять теплоходов «Донинтурфлота» перевезли 17,7 тысячи пассажиров. Это почти в три раза больше, чем годом ранее, когда на двух теплоходах («Антон Чехов» и «Максим Литвинов») побывало 6,5 тысячи человек. Однако цифры все еще далеки от допандемийного периода: до 2020-го компания в среднем перевозила 25 тысяч иностранных туристов.
«В прошлом году, когда мы только вышли на российский рынок, было сложно, нас еще толком не знали. А вот 2022 год могу с уверенность охарактеризовать словом «бум». У нас загрузки были и 100%, и больше. При этом сарафанное радио работает хорошо: по моим прикидкам примерно половина пассажиров этого года – это возвратные туристы, те, кто путешествовали с нами год назад. Им понравилось, они привели с собой родственников, друзей, знакомых. Что касается иностранцев, то вот в одном из рейсов были три немца. Уж не знаю, как они в нынешних условиях добирались до России, но прошли с нами от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону», — рассказал капитан «Максима Литвинова».
Прощаясь с иностранцами
Последней навигацию завершила «Принцесса Анабелла». Это довольно необычное судно. Построенный в 1973 году в Нидерландах теплоход задумывался как плавучий госпиталь для Красного Креста и даже первоначально был назван в честь создателя международной организации Анри Дюнана. Позже судно было выкуплено и оказалось в России.
По словам капитана Вячеслава Милохина, перед началом сезона теплоход прошел модернизацию, было обновлено внутреннее убранство, а количество кают уменьшили, чтобы сделать их более комфортными для пассажиров. Сейчас «Принцесса Анабелла» вмещает 96 пассажиров, еще 49 человек – это команда теплохода.
«В этом году судно ходило Волго-Балтийским водным путем, было в Перми. Самым длинным стал рейс из Москвы по Беломоро-Балтийскому каналу в Санкт-Петербург. Путешествие растянулось на 20 дней. Практически два месяца ходили по реке Волхов на Великий Новгород, новый маршрут. Туда из-за габаритов мостов по высоте пройти могут только несколько теплоходов в России, в том числе наш», — рассказал капитан. 
Вячеслав Милохин на «Принцессе Анабелле» отработал первый год. Сам он — капитан теплохода «Александра», который в навигацию-2022 остался в Ростове-на-Дону, но на будущий год его выход уже запланирован. На «Александре» тем временем заканчивается ремонт, поклеены новые обои, постелен ковролин.
«Теплоход «Александра» — это проект 302МК. Он очень схож с другим теплоходом нашей компании — «Максимом Литвиновым», на котором я в свое время дослужился до старпома. Что касается «Принцессы Анабеллы», то это проект 463. Судно прекрасно в управлении, имеются хорошие маневренные характеристики. Но есть ряд ограничений. Например, по пути на Валаам мы не можем пересечь Ладожское озеро по центру, но можем идти вдоль берега. Есть небольшие трудности и со швартовкой, так как нет удобных лебедок посередине. Но все это мелочи, о которых быстро забываешь», — говорит Вячеслав Милохин.
Вплоть до начала 2022 года компания «Донинтурфлот» сохраняла свои обязательства перед иностранными партнерами: туроператоры на протяжении двух лет пандемии подтверждали свою готовность продолжать сотрудничество, а туристы были готовы отложить путешествия на более дальний срок. Однако в феврале этого года пришлось окончательно попрощаться с зарубежными партнерами и полностью переквалифицироваться на отечественного туриста.
Сейчас о том, что теплоходы когда-то возили иностранных гостей, напоминают разве что двойные названия на некоторых судах. «Максим Литвинов» — он же «Kandinsky Prestige», «Генерал Лавриненков» — «Excellence Katharina».
Фото Кристины Ткачевой

Теплоходы компании «Донинтурфлот» завершили пассажирскую навигацию и вернулись в порт приписки – Ростов-на-Дону. Первым к набережной Дона причалила «Волга Стар». Затем прибыли «Антон Чехов», «Иван Бунин», «Максим Литвинов». Последней из круиза вернулась «Принцесса Анабелла».
 

Корреспондент «Водного транспорта» побывала на нескольких теплоходах, чтобы узнать, как прошла навигация 2022 года и какие планы на следующий круизный сезон.

По традиции навигация для пассажирских судов началась в апреле. На балансе «Донинтурфлота», который уже более трех десятков лет осуществляет круизы по европейской части страны, а последние годы специализировался на путешествиях для иностранцев, сейчас числится десять теплоходов. В навигации 2022 года участие приняли пять из них. Это лучше, чем  в 2020-м, когда из-за пандемии все теплоходы остались стоять у причалов.
 

Пассажирский бум

«В этом году по сравнению с прошлым у нас добавились новые маршруты. Ходили из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно, был короткий круговой рейс Ростов-на-Дону – Астрахань – Ростов-на-Дону. Но самым интересным стал маршрут на Пермь, где «Максим Литвинов» ни разу не бывал. Кама, конечно, поражает и своими масштабами, и красотами. Остаются и проблемные, узкие места – все тот же Городец, да и на Дону воды немного. Но в целом видно, что туризм в стране развивается, во многих населенных пунктах появляются хорошие, удобные причалы, красивые набережные», — рассказал капитан судна Владимир Городов.

На «Максиме Литвинове» в сезон работают 100 человек: 50 человек экипажа, отвечающего за судно, и 50 человек так называемый «ресторан», куда входят повара, официанты, бармены, аниматоры. В межнавигационный период на борту останется 10-15 человек.

«В прошлом году, поскольку работали только два теплохода из 11, мы укомплектовали свой штат людьми с других судов, оставшихся на приколе. В 2022-м в рейсы ушли уже пять теплоходов, и мы ощутили некоторую нехватку кадров, в первую очередь проводников. По традиции было много студентов – как из Ростова-на-Дону, так и из Уфы, Рыбинска, Великого Устюга», — говорит капитан.

В следующем году «Донинтурфлот» рассчитывает вывести в работу все десять судов. При этом еще весной на балансе компании значилось 11 теплоходов, но летом было принято решение продать судно «Петр Чайковский» другой круизной компании. В «Донинтурфлоте» признаются: чем дольше суда стоят без работы, тем больше потом затрат, чтобы привести их в порядок.

«Всегда есть, что улучшить. Что-то починить, заменить, покрасить. «Максим Литвинов» отстоял всего год, нам, скажем так, повезло. А есть в компании суда, которые уже по три года без рейсов. А ведь теплоход должен работать, как любой механизм», — уверен Владимир Городов.Руководство компании рассчитывает на хороший спрос в 2023 году. Тем более предпосылки к этому есть. В 2022 году пять теплоходов «Донинтурфлота» перевезли 17,7 тысячи пассажиров. Это почти в три раза больше, чем годом ранее, когда на двух теплоходах («Антон Чехов» и «Максим Литвинов») побывало 6,5 тысячи человек. Однако цифры все еще далеки от допандемийного периода: до 2020-го компания в среднем перевозила 25 тысяч иностранных туристов.

«В прошлом году, когда мы только вышли на российский рынок, было сложно, нас еще толком не знали. А вот 2022 год могу с уверенность охарактеризовать словом «бум». У нас загрузки были и 100%, и больше. При этом сарафанное радио работает хорошо: по моим прикидкам примерно половина пассажиров этого года – это возвратные туристы, те, кто путешествовали с нами год назад. Им понравилось, они привели с собой родственников, друзей, знакомых. Что касается иностранцев, то вот в одном из рейсов были три немца. Уж не знаю, как они в нынешних условиях добирались до России, но прошли с нами от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону», — рассказал капитан «Максима Литвинова».

Прощаясь с иностранцами

Последней навигацию завершила «Принцесса Анабелла». Это довольно необычное судно. Построенный в 1973 году в Нидерландах теплоход задумывался как плавучий госпиталь для Красного Креста и даже первоначально был назван в честь создателя международной организации Анри Дюнана. Позже судно было выкуплено и оказалось в России.

По словам капитана Вячеслава Милохина, перед началом сезона теплоход прошел модернизацию, было обновлено внутреннее убранство, а количество кают уменьшили, чтобы сделать их более комфортными для пассажиров. Сейчас «Принцесса Анабелла» вмещает 96 пассажиров, еще 49 человек – это команда теплохода.

«В этом году судно ходило Волго-Балтийским водным путем, было в Перми. Самым длинным стал рейс из Москвы по Беломоро-Балтийскому каналу в Санкт-Петербург. Путешествие растянулось на 20 дней. Практически два месяца ходили по реке Волхов на Великий Новгород, новый маршрут. Туда из-за габаритов мостов по высоте пройти могут только несколько теплоходов в России, в том числе наш», — рассказал капитан. 

Вячеслав Милохин на «Принцессе Анабелле» отработал первый год. Сам он — капитан теплохода «Александра», который в навигацию-2022 остался в Ростове-на-Дону, но на будущий год его выход уже запланирован. На «Александре» тем временем заканчивается ремонт, поклеены новые обои, постелен ковролин.

«Теплоход «Александра» — это проект 302МК. Он очень схож с другим теплоходом нашей компании — «Максимом Литвиновым», на котором я в свое время дослужился до старпома. Что касается «Принцессы Анабеллы», то это проект 463. Судно прекрасно в управлении, имеются хорошие маневренные характеристики. Но есть ряд ограничений. Например, по пути на Валаам мы не можем пересечь Ладожское озеро по центру, но можем идти вдоль берега. Есть небольшие трудности и со швартовкой, так как нет удобных лебедок посередине. Но все это мелочи, о которых быстро забываешь», — говорит Вячеслав Милохин.

Вплоть до начала 2022 года компания «Донинтурфлот» сохраняла свои обязательства перед иностранными партнерами: туроператоры на протяжении двух лет пандемии подтверждали свою готовность продолжать сотрудничество, а туристы были готовы отложить путешествия на более дальний срок. Однако в феврале этого года пришлось окончательно попрощаться с зарубежными партнерами и полностью переквалифицироваться на отечественного туриста.Сейчас о том, что теплоходы когда-то возили иностранных гостей, напоминают разве что двойные названия на некоторых судах. «Максим Литвинов» — он же «Kandinsky Prestige», «Генерал Лавриненков» — «Excellence Katharina».

Фото Кристины Ткачевой