Для атомного ледокола «Россия» изготовлена первая партия ядерного топлива
На Машиностроительном заводе в Электростали (АО «МСЗ», предприятие Топливного дивизиона «Росатома») изготовлена и прошла прием активная зона для реакторной установки головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер». Это первая в истории партия ядерного топлива для новых мощных судовых реакторных установок РИТМ-400. Об этом сообщает пресс-служба «Росатома».
«Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторах РИТМ-400, более мощных в 1,8 раза по сравнению с установками РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика»). Изготовленная головная активная зона предназначена для первого из двух реакторов РИТМ-400», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье в устьях полярных рек, «Лидер» будет отличаться прежде всего мощью. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт (на валах), что позволит судну преодолевать льды толщиной свыше четырех метров.
Самый мощный в мире атомный ледокол будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров. Он обеспечит ритмичность проводки судов в восточном районе акватории Северного морского пути. Во льдах толщиной до двух метров атомоход обеспечит проводку транспортных судов со скоростью двенадцать узлов.
Ранее компанией «ВНИИР-Прогресс» был поставлен комплект судового электрооборудования для атомного ледокола проекта «Лидер».
Ледокол «Россия» с силовой установкой 120 МВт станет первым атомоходом проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Судно было заложено 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот». ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) стало единственным исполнителем контракта.
Длина атомного ледокола составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Он будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно сможет преодолевать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).
Рис. с сайта «Росатома»
