logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Атомоход «Чукотка» начинают готовить к заводским швартовным испытаниям

Атомоход «Чукотка» начинают готовить к заводским швартовным испытаниям

На Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, Санкт-Петербург) завершен очередной этап строительства универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» — на борт судна установлен главный распределительный щит (ГРЩ). Это ключевой элемент энергосистемы ледокола, отвечающий за электропитание всего оборудования судна. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

«Установку восьмисекционного щита весом 14,5 тонн выполнили специалисты стапельного, достроечно-малярного и судомонтажного цехов с применением кранового оборудования и специальной такелажной оснастки. Всего на судне два ГРЩ, первый установили в начале года», — говорится в сообщении.

Следующий этап строительства ледокола — подготовка к заводским швартовным испытаниям, в ходе которых пройдет проверка работоспособности оборудования и механизмов, а также всех судовых систем, включая энергетическую. ГРЩ во время испытаний получает электропитание от береговых источников.

Отмечается, что во время эксплуатации ледокола электропитание на главные распределительные щиты поступает от судовых генераторов. Далее электроэнергия распределяется по потребителям. ГРЩ также осуществляет контроль характеристик электроэнергии.

«Чукотка» — пятое судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». В настоящее время на ледоколе продолжаются достроечные работы. Напомним, что в начале июня на ледоколе завершили установку всех гребных электродвигателей (ГЭД) и главных турбогенераторов.

Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).

Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.

Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.

Фото пресс-службы Балтийского завода и «Российского судоходства»