logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Мнение: России нужна целевая программа строительства буксирного флота

Мнение: России нужна целевая программа строительства буксирного флота

Строительство буксиров в России сдерживается существенной разницей в стоимости между отечественными верфями и предприятиями из дружественных стран (преимущественно Китая). Такое главное препятствие развития рынка строительства буксиров в России обозначили участники отраслевого опроса, проведенного «ПортНьюс» совместно с проектным бюро «Нордик Инжиниринг».

Результаты опроса были представлены на круглом столе «Перспективы буксирного рынка в России: технологии, спрос и возможности». Второй по значимости фактор — это отсутствие соответствующего судового комплектующего оборудования. На третьем месте, по мнению участников опроса, — отсутствие специальных мер государственной поддержки.

Большинство опрошенных также указали, что в настоящее время буксирный рынок России находится в состоянии стагнации, а главным риском для его дальнейшего развития является падение грузооборотов портов и, соответственно, судозаходов в них. Среди других рисков выделены дефицит судостроительных и судоремонтных мощностей, санкционное давление, высокая стоимость заемных средств.

При этом наибольший потенциал для развития рынка буксирных услуг в отрасли видят в Арктической зоне и на Дальнем Востоке. Технологическими драйверами роста могли бы стать суда на СПГ и метаноле, а также внедрение цифровых систем управления.

Среди необходимых мер господдержки участники опроса на первое место поставили целевую программу строительства буксирного флота со сроком не менее 10 лет, на второе место — целевые субсидии для судовладельцев, на третье — компенсацию части затрат судостроителям.