logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Спущено на воду первое пассажирское электросудно в серии проекта «Москва 2.0»

Спущено на воду первое пассажирское электросудно в серии проекта «Москва 2.0»

На верфи «Эмпериум» (Ленинградская область, входит в Sitronics Group) 21 мая 2025 года состоялся спуск на воду первого электросудна из серии проекта «Москва 2.0», строящегося по заказу компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании.
Головное судно проекта, заложенное в апреле 2024 года, будет носить название «Стрельна».
Строительство электросудов проекта «Москва 2.0» осуществляется в рамках реализации государственной программы обновления гражданского флота в РФ при участии компании АО «Машпромлизинг». Планируется, что летом 2026 года судоверфь передаст заказчику еще 5 электросудов «Москва 2.0».
Отмечается, что экологичное судно «Москва 2.0» является модернизированной версией распространенных на внутренних водных путях России прогулочных судов проекта «Москва» и «Москвич». Судно имеет оптимизированные обводы корпуса, оснащено электрическими двигателями, энергоемкой системой аккумуляторов и «умной» электроникой.
«В отличие от дизельных предшественников, электросудно «Москва 2.0» при движении практически не создает шума и вибраций, на борту отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает пассажирам новый уровень комфорта. На борту электросудна с удобством могут разместиться до 140 пассажиров», — говорится в сообщении.
Кроме того, «Москва 2.0» на 2 м шире исторической версии, что обеспечило больше простора на главной и верхней палубах. Прогулочная палуба делится на открытую зону и закрытую часть под навесом.
«Несмотря на внешнюю модернизацию, все же, главным отличием нового судна от теплохода «Москва» является электродвигатель. В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы»,— отметил генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов.
«Благодаря вспомогательному источнику питания для подзарядки аккумуляторов в виде дизель-генератора, электроход «Москва 2.0» можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми», — добавляется в сообщении.
Технические характеристики электросудна «Москва 2.0»: длина габаритная — 33,3 м, ширина габаритная — 8 м, высота борта — 2,05 м, осадка — 1,2 м, надводный габарит с заваленной мачтой порожнем — 5,7 м, материал корпуса — сталь, класс РКО — Р 1,2, пассажировместимость — 140 человек (в том числе экипаж 10 человек), крейсерская скорость — 18,5 км/ч (10 узлов), тип энергетической установки — гибрид, емкость аккумуляторных батарей — от 300 кВт до 1000 кВт, мощность дизель-генератора — 160 кВт.
Фото с сайта компании «ВодоходЪ»
Фото с сайта компании «ВодоходЪ»

На верфи «Эмпериум» (Ленинградская область, входит в Sitronics Group) 21 мая 2025 года состоялся спуск на воду первого электросудна из серии проекта «Москва 2.0», строящегося по заказу компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании.

Головное судно проекта, заложенное в апреле 2024 года, будет носить название «Стрельна».

Строительство электросудов проекта «Москва 2.0» осуществляется в рамках реализации государственной программы обновления гражданского флота в РФ при участии компании АО «Машпромлизинг». Планируется, что летом 2026 года судоверфь передаст заказчику еще 5 электросудов «Москва 2.0».

Отмечается, что экологичное судно «Москва 2.0» является модернизированной версией распространенных на внутренних водных путях России прогулочных судов проекта «Москва» и «Москвич». Судно имеет оптимизированные обводы корпуса, оснащено электрическими двигателями, энергоемкой системой аккумуляторов и «умной» электроникой.

«В отличие от дизельных предшественников, электросудно «Москва 2.0» при движении практически не создает шума и вибраций, на борту отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает пассажирам новый уровень комфорта. На борту электросудна с удобством могут разместиться до 140 пассажиров», — говорится в сообщении.

Кроме того, «Москва 2.0» на 2 м шире исторической версии, что обеспечило больше простора на главной и верхней палубах. Прогулочная палуба делится на открытую зону и закрытую часть под навесом.

«Несмотря на внешнюю модернизацию, все же, главным отличием нового судна от теплохода «Москва» является электродвигатель. В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы»,— отметил генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов.

«Благодаря вспомогательному источнику питания для подзарядки аккумуляторов в виде дизель-генератора, электроход «Москва 2.0» можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми», — добавляется в сообщении.

Технические характеристики электросудна «Москва 2.0»: длина габаритная — 33,3 м, ширина габаритная — 8 м, высота борта — 2,05 м, осадка — 1,2 м, надводный габарит с заваленной мачтой порожнем — 5,7 м, материал корпуса — сталь, класс РКО — Р 1,2, пассажировместимость — 140 человек (в том числе экипаж 10 человек), крейсерская скорость — 18,5 км/ч (10 узлов), тип энергетической установки — гибрид, емкость аккумуляторных батарей — от 300 кВт до 1000 кВт, мощность дизель-генератора — 160 кВт.