Атомный ледокол «Якутия» отравляется в первый рабочий рейс
Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 отправится в свой первый рабочий рейс 15 апреля 2025 года. Об этом во время церемонии встречи ледокола и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.
«Апрель — самая важная и горячая пора зимне-весенней навигации. Мы так ждали ледокол для того, чтобы он показал себя в работе в апреле-мае на проводках грузов проекта «Восток Ойл» и Северного морского пути. Планируем, что 15 апреля судно выйдет в свой первый рабочий рейс. Сейчас в акватории Севморпути завершается период нарастания льда. Атомный ледокол «Якутия» будет иметь прекрасную возможность для демонстрации всех своих главных технических преимуществ: мощности, маневренности и двухосадочности», — сказал Яков Антонов, уточнив, что ледокол будет работать в Карском море.
Напомним, поздно вечером 12 апреля атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. В начале апреля судно покинуло достроечную набережную Балтийского завода ОСК. За время перехода из Санкт-Петербурга атомоход преодолел 2470 морских миль. После завершения подготовки судна в рейс, приема снабжения и провизии, серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» возьмет курс в направлении Енисейского района Карского моря.
Ледокол построен по заказу госкорпорации «Росатом». Срок эксплуатации судна — 40 лет. Ледоколы данного проекта являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали, защищен от образования наледи и налипания льда. Ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 м.
Фото «Российского судоходства»