logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На строящемся атомоходе «Чукотка» началась установка буксирных устройств

На строящемся атомоходе «Чукотка» началась установка буксирных устройств

Специалисты Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) погрузили буксирный комплекс на борт строящегося универсального атомного ледокола (УАЛ) «Чукотка» проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

В состав комплекса входят транзитная лебедка весом 26 тонн, барабан хранения с тросоукладчиком и демпфер, позволяющие осуществлять буксировку других судов. Установка буксирных устройств на ледоколе займет около трех недель. После погрузки крупногабаритного и массивного оборудования будет произведена центровка и разметка под сверловку. Затем устройства выгрузят, опорные поверхности, на которых они будут располагаться, специальным образом обработают и подготовят к монтажу.     

Отмечается, что буксирный комплекс играет важную роль в повышении безопасности судоходства в сложных климатических условиях Арктики.

В настоящее время на ледоколе «Чукотка» формируется надстройка, в которой будут располагаться ходовая рубка, пост связи, каюты, спортзал и другие помещения, а также оборудование, необходимое для обеспечения управления судном и безопасности навигации.

Напомним, УАЛ «Чукотка» — пятое по счету судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Атомоход был заложен в декабре 2020 года, а спущен на воду в ноябре 2024 года. Судно должно быть передано заказчику в конце 2026 года.

Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время успешно эксплуатируются три ледокола проекта 22220, построенные на Балтийском заводе: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В конце декабря 2024 года на Балтзаводе состоялась церемония поднятия флага на четвертом по счету (третьем серийном) УАЛ «Якутия». Помимо УАЛ «Чукотка» Балтийский завод продолжает строительство шестого ледокола проекта 22220 «Ленинград», он был заложен в январе 2024 года. 

Длина атомных ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,03 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Фотографии пресс-службы Балтийского завода