Модернизацию Северной верфи планируется осуществить в три этапа
В модернизацию предприятия ОСК Северная верфь в течение шести лет будет инвестировано не менее 100 млрд рублей. Основные параметры программы, сформированные Объединенной судостроительной корпорацией, предусматривают три этапа развития завода. Об этом со ссылкой на источники, знакомые с планами ОСК, пишут «Ведомости».
Первый из этапов предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, которые позволят предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн.
Напомним, Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС) строит для Северной верфи передаточный плавучий док проекта 24012 грузоподъемностью до 25 тыс. тонн, отправка готовых модулей в Санкт-Петербург намечена на лето 2025 года. Строительство эллинга на судозаводе велось с 2017 года, но несколько раз прерывалось из-за проблем с подрядчиками. По состоянию на сентябрь 2023 года его готовность составляла около 28%. Как уточняют теперь источники издания, объект необходимо перепроектировать для замены импортных инженерных систем на российские, а потом достраивать. Сроки завершения первого этапа модернизации оцениваются в 1,5–2 года «в зависимости от наличия финансирования».
На втором и третьем этапах планируется обновить корпусообрабатывающее и сборочно-сварочное производства, построить новые цеха, удлинить сухой док, провести реконструкцию инженерной и транспортной инфраструктуры и достроечной набережной, роботизировать производство. Эти работы займут не менее 4 лет.
Инструментом финансирования проекта может стать докапитализация Северной верфи со стороны ОСК. Допэмиссия, начатая в марте 2024 года, позволит судозаводу привлечь 25,4 млрд рублей.
Ранее генеральный директор ОСК Андрей Пучков заявил, что модернизация Северной верфи должна начаться в конце 2025 года.
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Фото «Российского судоходства»