АСРФ: сроки строительства судов по инвестквотам надо продлевать
В Совете Федерации обсудили ход строительства промыслового флота. Суда по договорам первого этапа инвестквот, заключенных в 2018 году, должны быть сданы уже в 2026 году. Но часть проектов находятся под риском не уложиться в нормативный срок по причинам, не зависящим от заказчиков. На это обратил внимание президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев.
В связи с этим предельный восьмилетний срок постройки (семь лет и возможность продления на год) предложено продлевать. При этом каждый случай предлагается рассматривать отдельно на межведомственной комиссии по инвестиционным договорам — с получением заключения Минпромторга о степени готовности судна, находящегося в постройке.
Алексей Осинцев также подчеркнул, что существующие нормативные акты по исполнению механизма инвестквот позволили урегулировать расторжение договоров в результате отказа отдельных заказчиков от постройки судна, а также при неисполнении заказчиком графика инвестиций и, как следствие, графика постройки.
Однако не урегулирована ситуация, когда заказчик исполняет график инвестиций, но верфью нарушены сроки постройки. В таких случаях инвестор сталкивается с проблемой безусловного раскрытия банковской гарантии и необходимостью выплаты средств, указанных в ней.
Глава АСРФ обратился с просьбой включить в решение совещания рекомендацию заинтересованным ведомствам разработать механизмы, которые обеспечат для таких случаев возможность расторжения инвестиционных договоров без раскрытия банковской гарантии. Такое решение, по мнению АСРФ, должно приниматься на основании заключения межведомственной комиссии в отношении выполнения инвестором графика инвестиций.
Фото с сайта Совета Федерации