Минпромторг: производительность верфей надо повышать
Судостроительная отрасль России за шесть лет должна по плану передать заказчикам более 1 тыс. судов разного назначения. Об этом в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Он уточнил, что строительство примерно 640 судов предусмотрено национальным проектом.
«Нам потребуется расширить возможности по строительству крупнотоннажных судов ледового класса и в целом повысить производительность верфей, который работают по гражданским заказам во всех акваториях нашей страны. В технологической части отрасли предстоит перейти на отечественное судовое оборудование. Мы над этим уже работаем последние несколько лет, и в ближайшие 2 года уже те работы, которые мы поставили по НИОКРам в предыдущие годы, будут выходить на серию — это узлы, агрегаты и системы, которые раньше у нас не выпускались», — рассказал министр.
Строительство в области транспорта будет реализовываться в рамках национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». По словам Антона Алиханова, данный проект требует наибольших затрат, так как его реализация позволит обеспечить транспортные потребности регионов и наращивание пассажиро- и грузопотока в стране.
По словам министра, на данный момент завершен основной этап доработки финансового обеспечения национальных проектов, что задает «рамки масштаба и набор мероприятий, которые будут реализовываться».
«Паспорта национальных проектов в зоне ответственности Минпромторга уже заведены в электронный бюджет. Какие-то точечные донастройки по нашим нацпроектам возможны, но в целом общие параметры, которые будем предлагать на рассмотрение президенту, уже понятны. На пять нацпроектов, затрагивающих развитие десяти отраслей обрабатывающей промышленности до 2030 года, у нас суммарно запланировано 2,9 трлн рублей, в том числе на ближайшую трехлетку — 1 трлн 166 млрд. Часть этих средств погружена в общепромышленную госпрограмму ГП-16, поскольку в реализации нацпроектов активно задействованы так называемые общесистемные меры господдержки. Это Фонд развития промышленности, кластерная институционная платформа и ряд других механизмов. При этом специализированные инструменты будут финансироваться из отраслевых госпрограмм и в том числе Фонда национального благосостояния. А часть работ по созданию нового оборудования и техники у нас приходится на госпрограмму НТР. Это в основном финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ», — уточнил Антон Алиханов.
Фото с сайта Минпромторга России