logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На аварийно-спасательном судне проекта MPSV06M «Певек» сформирован первый строительный блок

На аварийно-спасательном судне проекта MPSV06M «Певек» сформирован первый строительный блок

На аварийно-спасательном судне проекта MPSV06M «Певек» сформирован первый строительный блок
Передача головного МФАСС заказчику запланирована на 2026 год
Фото из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в ОСК) завершил формирование первого строительного блока многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) проекта MPSV06M «Певек». Сейчас идет изготовлений секций второго и третьего строительных блоков согласно актуализированному графику: ведутся работы по резке металла, сборке секций, стапельная сборка, сообщается в Telegram-канале предприятия.
До конца 2024 года заводу предстоит завершить строительство корпуса головного судна проекта MPSV06M. Затем начнется этап его насыщения оборудованием и судовыми системами. «Певек» будет оснащен четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движительно-рулевыми колонками (ДРК). На борту будет оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, 50-тонный кран с системой компенсации качки и системой динамического позиционирования судна на воде. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 6, что позволяет ему проводить ледокольные операции.
Закладка судна проекта MPSV06M состоялась 24 марта 2022 года. Заказчиком является ФКУ «Дирекция государственного заказчика». Эксплуатирующей организацией будет Морспасслужба. Основное назначение судна — широкий спектр спасательных операций.
Фото из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»
Технические характеристики проекта: длина — 90,7 м; ширина — 19,8 м; высота борта — 9 м; осадка по ЛГВЛ — 6,3 м; максимальная мощность ГЭД — 2х3500 кВт; скорость хода — 15 узлов.
Судно проекта MPSV06M предназначено для выполнения следующих задач: поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условия и на чистой воде; устранение разливов нефтепродуктов; выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ПСЗ «Янтарь» в ноябре 2022 года был объявлен победителем открытого конкурса на строительство МФАСС проекта MPSV06M. Сроком поставки судна изначально назывался декабрь 2024 года. В соответствии с актуализированным графиком, передача судна заказчику была перенесена на 2026 год.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в ОСК) завершил формирование первого строительного блока многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) проекта MPSV06M «Певек». Сейчас идет изготовлений секций второго и третьего строительных блоков согласно актуализированному графику: ведутся работы по резке металла, сборке секций, стапельная сборка, сообщается в Telegram-канале предприятия.

До конца 2024 года заводу предстоит завершить строительство корпуса головного судна проекта MPSV06M. Затем начнется этап его насыщения оборудованием и судовыми системами. «Певек» будет оснащен четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движительно-рулевыми колонками (ДРК). На борту будет оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, 50-тонный кран с системой компенсации качки и системой динамического позиционирования судна на воде. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 6, что позволяет ему проводить ледокольные операции.

Закладка судна проекта MPSV06M состоялась 24 марта 2022 года. Заказчиком является ФКУ «Дирекция государственного заказчика». Эксплуатирующей организацией будет Морспасслужба. Основное назначение судна — широкий спектр спасательных операций.

Технические характеристики проекта: длина — 90,7 м; ширина — 19,8 м; высота борта — 9 м; осадка по ЛГВЛ — 6,3 м; максимальная мощность ГЭД — 2х3500 кВт; скорость хода — 15 узлов.

Судно проекта MPSV06M предназначено для выполнения следующих задач: поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условия и на чистой воде; устранение разливов нефтепродуктов; выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м.

ПСЗ «Янтарь» в ноябре 2022 года был объявлен победителем открытого конкурса на строительство МФАСС проекта MPSV06M. Сроком поставки судна изначально назывался декабрь 2024 года. В соответствии с актуализированным графиком, передача судна заказчику была перенесена на 2026 год.

  • Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Фото из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»