logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Балтийском заводе начата резка металла для судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770

На Балтийском заводе начата резка металла для судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) началась резка металла для многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Оно предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок морских судов, сообщает пресс-служба ОСК.

Планируется, что МСАТО будет введено в эксплуатацию в 2029 году и заменит судно атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948, которое находится в эксплуатации сейчас.

Судно проекта 22770 оснащено дизельной энергетической установкой, имеет неограниченный район плавания и предназначено для выполнения следующих задач: обеспечение приема, подготовки и загрузки в реакторы свежего ядерного топлива; выгрузка и последующее обращение до отправки на переработку отработавшего топлива и радиоактивных отходов; хранение перегрузочного оборудования; ревизия оборудования реакторной установки при перегрузке; прием и транспортировка к месту переработки жидких радиоактивных отходов и твердых радиоактивных отходов с целью обеспечения эффективной эксплуатации действующих, строящихся и перспективных ледоколов и других объектов с реакторными установками.

Район эксплуатации судна: западный и восточный район Арктики в том числе Баренцево, Белое, Печорское, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское море, северная часть Японского моря.

Напомим, АО «Балтийский завод» и ФГУП «Атомфлот» подписали контракт на строительство МСАТО в мае 2023 года. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета РФ, 50% за счет инвестпрограммы Росатома. Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Севморпути на период до 2035 года.

Основные характеристики МСАТО проекта 22770: длина — 158,8 м; ширина — 26 м; осадка — 7,5 м; мощность ГЭУ — 9,28 МВт (на валах); водоизмещение — 22 661 тонна; скорость — 12 узлов; класс ледовых усилений корпуса — Arc5. Проект 22770 разработан АО ЦКБ «Айсберг».

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.

Фотографии предоставлены пресс-службой ОСК