logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Татарстане заложили два «Метеора-2020» — впервые по программе с использованием средств ФНБ

В Татарстане заложили два «Метеора-2020» — впервые по программе с использованием средств ФНБ

В Татарстане заложили два «Метеора-2020» — первые по программе с использованием средств ФНБ 
На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (Татарстан, входит в АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» холдинговой компании «Ак Барс») состоялась церемония закладки двух пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020». Они будут построены по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Сдача «Метеоров» ожидается летом 2025 года, сообщает пресс-служба компании.
Контракт на строительство судов был подписан в декабре 2023 года в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного транспорта России. Два судна «Метеор-2020» — это первые пассажирские суда, заложенные в рамках инвестпроекта.
«Ввод в эксплуатацию инновационных высоколокализованных судов будет способствовать увеличению объема и повышению качества региональных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, росту популярности туристических маршрутов, укреплению межрегиональных связей, повышению мобильности населения», — отметили в ГТЛК.
Всего проект по обновлению отечественного водного транспорта предусматривает строительство 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий размер инвестиций составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходится на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета и 85 млрд рублей — на заемное финансирование.
Проект 03830 «Метеор-2020» разработан проектным бюро «Си Тех». Технические характеристики судов проекта: габаритная длина — 36; габаритная ширина — 11,6 м; пассажировместимость — 120 человек; экипаж — 6 человек; габаритная осадка на плаву — около 2,4 м; максимальная скорость на тихой воде — до 67 км/ч; автономность плавания — 12 часов.
Как сообщало «Российское судоходство», Зеленодольский завод имени А.М. Горького в 2023 году передал АО «Флот Республики Татарстан» («Флот РТ») два судна проекта 03830 «Метеор-2020», которые получили имена «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль». До 2025 года предприятие должно построить для судоходной компании еще четыре СПК.
ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. Компания обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
АО «Зеленодольский завод имени A.M.Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.

 На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (Татарстан, входит в АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» холдинговой компании «Ак Барс») состоялась церемония закладки двух пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020». Они будут построены по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Сдача «Метеоров» ожидается летом 2025 года, сообщает пресс-служба компании.

Контракт на строительство судов был подписан в декабре 2023 года в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного транспорта России. Два судна «Метеор-2020» — это первые пассажирские суда, заложенные в рамках инвестпроекта.

«Ввод в эксплуатацию инновационных высоколокализованных судов будет способствовать увеличению объема и повышению качества региональных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, росту популярности туристических маршрутов, укреплению межрегиональных связей, повышению мобильности населения», — отметили в ГТЛК.

Всего проект по обновлению отечественного водного транспорта предусматривает строительство 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий размер инвестиций составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходится на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета и 85 млрд рублей — на заемное финансирование.

Проект 03830 «Метеор-2020» разработан проектным бюро «Си Тех». Технические характеристики судов проекта: габаритная длина — 36; габаритная ширина — 11,6 м; пассажировместимость — 120 человек; экипаж — 6 человек; габаритная осадка на плаву — около 2,4 м; максимальная скорость на тихой воде — до 67 км/ч; автономность плавания — 12 часов.

Как сообщало «Российское судоходство», Зеленодольский завод имени А.М. Горького в 2023 году передал АО «Флот Республики Татарстан» («Флот РТ») два судна проекта 03830 «Метеор-2020», которые получили имена «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль». До 2025 года предприятие должно построить для судоходной компании еще четыре СПК.

  • ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. Компания обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
  • АО «Зеленодольский завод имени A.M.Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.
Фото с сайта Зеленодольского завода имени A.M.Горького