logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 состоится 26 января

Закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 состоится 26 января

Закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 состоится 26 января 
На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 января 2024 года состоится закладка пятого серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) проекта 22220, сообщает пресс-служба предприятия.
В настоящее время в эксплуатации на Северном морском пути (СМП) находятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка».
Как сообщало «Российское судоходство», в феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220. Предполагалось, что они получат имена «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Принципиальным отличиям универсальных атомных ледоколов проекта 22220 названа двухосадочная конструкция судна, которая позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы. При строительстве ледоколов использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками. Атомный ледокол оснащен реакторной установкой нового поколения «РИТМ-200». Она была спроектирована конструкторским бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов». ПАО «ЗИО-Подольск» обеспечило производство и поставку основного оборудования установки «РИТМ-200».
Атомоход оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Она создана филиалом «ЦНИИ «СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ). Это первая отечественная разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах.
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 января 2024 года состоится закладка пятого серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) проекта 22220, сообщает пресс-служба предприятия.

В настоящее время в эксплуатации на Северном морском пути (СМП) находятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка».

Как сообщало «Российское судоходство», в феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220. Предполагалось, что они получат имена «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Принципиальным отличиям универсальных атомных ледоколов проекта 22220 названа двухосадочная конструкция судна, которая позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы. При строительстве ледоколов использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками. Атомный ледокол оснащен реакторной установкой нового поколения «РИТМ-200». Она была спроектирована конструкторским бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов». ПАО «ЗИО-Подольск» обеспечило производство и поставку основного оборудования установки «РИТМ-200».

Атомоход оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Она создана филиалом «ЦНИИ «СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ). Это первая отечественная разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах.

Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»